• 9 Мая - 2011
  • Экология - 2012
  • Берегите лес - 2011
  • Бог есть любовь
  • День города - 2011
  • День Матери - 2010
  • День пожилого человека - 2009
  • День снеговика - 2013
  • Масленица - 2011
  • Нет курению! - 2011
  • Умелые ручки - 2009
  • Выпускной для дошколят - 2010
  • Зарница - 2012

Форма входа

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Видеорубрика

  • 1
  • 2
  • 3
Prev Next

Летопись нашего края

15-04-2012 Hits:4221 Видеорубрика Administrator - avatar Administrator

 Данное авторское видео любезно предоставлено Агеевым П. К. "Ты всех краев дороже мне..." А. Блок Часть 1 Часть 2 Часть 3   П/С Смирновское

Read more

Развивающие Видео уроки

15-04-2012 Hits:2996 Видеорубрика Administrator - avatar Administrator

  Развивающие Видео уроки  Поем русский алфавит     Числа - урок 1 - Учимся считать!     Буквы - урок 2 - Азбука в цирке.    

Read more

День победы 2012

15-04-2012 Hits:2965 Видеорубрика Administrator - avatar Administrator

 Данное авторское видео любезно предоставлено Владимиром Воробьевым.       П/С Смирновское

Read more

 

Герб

Сельского поселения

Смирновское

 Загружены новые фотографии! Смотрите альбомы 2016 - 2017 в наших мероприятиях.

Различные категории современной семьи

Спектр видов, форм и категорий современной семьи дос­таточно многообразен. Различные типы (категории) семей по-разному функционируют в тех или иных сферах семейных отно­шений. По-разному реагируют они на воздействие многообраз­ных факторов современного бытия.
Типологии семьи определяются различными подходами к выделению предмета изучения. В. С. Торохтий, обобщая результаты предыдущих исследо­ваний, отмечает, что современные семьи отличаются между со­бой по следующим признакам:

по количеству детей: бездетная, или инфертильная, се­мья, однодетная, малодетная, многодетная;

по составу: неполная семья, отдельная, простая или нук-леарная, сложная (семья нескольких поколений), боль­шая семья, материнская семья, семья повторного брака;

по структуре: с одной брачной парой с детьми или без детей; с одним из родителей супругов и другими род­ственниками; с двумя и более брачными парами с деть­ми или без детей, с одним из родителей супругов и дру­гих родственников или без них; с матерью (отцом) и с детьми;

пo типу главенства в семье: эгалитарные и авторитарные семьи;

по семейному быту, укладу: семья — «отдушина»; семья детоцентрического типа; семья типа спортивной коман­ды или дискуссионного клуба; семья, ставящая на пер­вое место комфорт, здоровье, порядок;

по однородности социального состава: социально гомо­генные (однородные) и гетерогенные (неоднородные) семьи;

пo семейному стажу: молодожены, молодая семья, се­мья, ждущая ребенка, семья среднего супружества, стар­шего супружеского возраста, пожилые супружеские пары;

по качеству отношений и атмосфере в семье: благополуч­ная, устойчивая, педагогически слабая, нестабильная, дезорганизованная;

по географическому признаку: городская, сельская, от­даленная (районы Дальнего Севера);

пo типу потребительского поведения: семьи с «физиоло­гическим» или «наивно-потребительским» типом потреб­ления (преимущественно с пищевой направленностью); семьи с «интеллектуальным» типом потребления, т. е. с высоким уровнем расходов на покупку книг, журналов, зрелищные мероприятия и т. д., семьи с промежуточным типом потребления;

пo особым условиям семейной жизни: студенческая се­мья, «дистантная» семья, «внебрачная семья»;

пo характеру проведения досуга: открытые или закры­тые;

пo социальной мобильности: реактивные семьи, семьи средней активности и активные семьи;

пo степени кооперации в совместной деятельности: тради­ционные, коллективистские и индивидуалистические;

пo состоянию психологического здоровья: здоровая се­мья, невротическая семья, виктимогенная семья.

Каждую из категорий семей характеризуют протекающие в ней социально-психологические явления и процессы, присущие ей брачно-семейные отношения, включающие психологические аспекты предметно-практической деятельности, круг общения и его содержание, особенности эмоциональных контактов чле­нов семьи, социально-психологические цели семьи и индивиду­ально-психологические потребности ее членов.
В семье формируются и развиваются брачно-семейные от­ношения как отражение многообразных и многовариантных меж­личностных контактов, а в целом всей системы ценностей и ожиданий социально-психологического аспекта.
В значительной мере определяющими успешность будущих семейных отношений выступают мотивы вступления в брак.
К настоящему моменту сложились разнообразные формы брачно-семейных отношений, наиболее распространенные из которых следующие:

1. Брачно-семейные отношения на основе честной контракт­ной системы. Оба супруга четко представляют, чего они хотят от брака, и рассчитывают на определенные материальные выгоды. Цементируют и помогают решать жизненно важные проблемы сами условия контракта. Эмоциональная привязанность, которую трудно назвать любовью, но которая все-таки есть в таком союзе, как правило, с течением времени усиливается («доживутся до люб­ви», - по выражению И. С. Тургенева). Хотя, если семья суще­ствует лишь как экономическая единица, ощущение эмоциональ­ного взлета полностью теряется. Люди, вступающие в такой брак, имеют наиболее мощную практическую поддержку от партнера во всех практических начинаниях - поскольку и жена, и муж преследуют собственную экономическую выгоду. В таких брачно-семейных отношениях степень свободы каждого из супругов - максимальная, а личная вовлеченность — минимальная: испол­нил условия контракта — волен делать, что хочешь.

2. Брачно-семейные отношения на основе нечестного кон­тракта. Мужчина и женщина пытаются извлечь из брака одно­сторонние выгоды и тем самым наносят ущерб партнеру. Гово­рить о любви здесь тоже не приходится, хотя часто в таком вари­анте брачно-семейных отношений она бывает односторонней (во имя которой супруг, понимая, что его обманывают и эксплуа­тируют, все терпит).

3. Брачно-семейные отношения по принуждению. Один из супругов несколько «осаждает» другого, и тот либо в силу опре­деленных жизненных обстоятельств, либо из жалости наконец соглашается на компромисс. В подобных случаях тоже сложно говорить о глубоком чувстве: даже со стороны «осаждающего» скорее преобладают амбициозность, желание обладать объектом поклонения, азарт. Когда такой брак наконец заключается, «осаж­дающий» начинает считать супруга своей собственностью. Ощу­щение свободы, необходимое в браке и семье в целом, здесь абсолютно исключено. Психологические основы существования такой семьи так деформированы, что компромиссы, которых требует семейная жизнь, невозможны.

4. Брачно-семейные отношения как ритуальное исполнение социально-нормативных установок. В определенном возрасте люди приходят к выводу, что все вокруг замужем или женаты и что настало время создавать семью. Это — брак без любви и без расчета, а лишь следование определенным общественным сте­реотипам. В таких семьях не часто создаются предпосылки для длительной семейной жизни. Чаще всего такие брачно-семей­ные отношения складываются случайно и так же случайно рас­падаются, не оставляя глубоких следов.

5. Брачно-семейные отношения, освященные любовью. Два человека соединяются добровольно, поскольку не представляют своей жизни друг без друга. В браке по любви ограничения, ко­торые принимают на себя супруги, — сугубо добровольные: им приятно проводить свободное время вместе, с членами своей семьи, нравится делать что-то хорошее друг для друга и для ос­тальных членов семьи. Брачно-семейные отношения в этом ва­рианте есть высшая степень объединения людей, когда дети рож­даются в любви, когда любой из супругов сохраняет свою само­стоятельность и индивидуальность, — при полной поддержке второго. Парадокс заключается в том, что, добровольно прини­мая на себя подобные ограничения («Я счастлив, если счастлива ты»), люди становятся более свободными... Брачно-семейная форма таких отношений построена на доверии, на большем ува­жении к человеку, чем к общепризнанным нормам.

Семейные отношения имеют ряд психологических особен­ностей, характерных только для них:

- наличие не одной, а ряда общесемейных целей, которые могут меняться в процессе развития семьи;

- частичное различие в интересах и установках членов семьи;

- наличие супружеской пары, взаимоотношения в которой в значительной мере определяют характер взаимодействия в семье;

- включенность в нее представителей нескольких поколе­ний и большой срок близкого знакомства между ее чле­нами;

- многосторонность и значимость семейных отношений и их взаимосвязь;

- особая открытость, уязвимость членов семьи.

На взаимоотношения в семье оказывают влияние внешние и внутренние факторы. К внешним факторам относятся сово­купность материальных и духовных условий, существующих в данном обществе. Это и определяет межличностные отношения в обществе, трудовом коллективе, в семье.
Действие и проявление внутренних факторов наблюдаются на уровне межличностных отношений через реализацию (или наоборот) взаимных ожиданий, их внутренней удовлетворенно­сти процессом взаимоотношений.
К внутренним факторам, способствующим успешной деятель­ности семьи, относятся индивидуальные психологические особен­ности семейных партнеров: это интеллектуальные, характерологи­ческие и социально-психологические особенности супругов.

Особую значимость приобретают основные жизненные ориентации или жизненные стратегии семейных партнеров:

- внутренний контроль - внешний контроль;

- эгоизм - социоцентризм (альтруизм);

- ориентация на общественные нормы - на себя;

- принятие противоречий - их неприятие;

- чувство собственного достоинства - неверие в себя.

К другим факторам, стабилизирующим семейные от­ношения, относят:

- постоянное стремление партнеров к сохранению семьи;

- желание и способность партнеров к согласованным дей­ствиям на благо семьи;

- инициативность каждого супруга в решении семейных проблем и реальный вклад каждого в общественные дела;

- разумное сочетание разнообразных личных целей и по­требностей с общесемейными делами и потребностями;

- стремление в трудную минуту к эмоциональному едине­нию и сплочению;

- эстетическая привлекательность (внешний вид, манера поведения и т. д.);

- способность эмоционально согреть супруга, т. е. вести себя так, чтобы создать атмосферу доверия, непринуж­денности, сердечности.

В настоящее время отношения между супругами регламен­тируются российским законодательством, на основе которого приняты кодексы о семье и браке. Что касается максимального возраста для вступления в брак, а также наличия любой разни­цы в возрасте жениха и невесты, то эти факторы не играют ни­какой роли — любой «поздний» или «неравный» брак беспре­пятственно регистрируется в загсе. Различные ограничения, су­ществовавшие в дореволюционной России, например предель­ный брачный возраст 80 лет, а для вступления в брак старше 60 лет требовалось специальное разрешение архиерея, были отме­нены в 1917 г.
В современной России простые или нуклеарные семьи - преобладающая форма среди всех семей. «Нуклеарная» - от сло­ва «нуклеа» - ядро, т. е. главная часть, основа. Этим подчеркива­ется, что нуклеарная семья представляет собой отдельно живу­щую (без родителей и родственников) супружескую пару (ядро, главную часть) – с детьми или без детей. Основная форма нукле-арной семьи малодетная нуклеарная семья.
Жить отдельно от родителей хотели бы многие семьи. Ска­зывается стремление к независимости, к самостоятельности, же­лание делать в семье «как хочется», по-своему строить семейную жизнь. В целом атмосфера и условия жизни нуклеарных семей больше способствуют самовыражению, проявлению способнос­тей, личных качеств супругов, и качеств не только положитель­ных. Одна из черт нуклеарных семей заключается в том, что парт­нера любят, но мнением его часто не дорожат. Нередко супруги излишне небрежны, несдержанны и самоуверенны по отноше­нию друг к другу. Даже небольшие ссоры в отдельно живущих семьях бывают очень опасны, особенно на ранних стадиях раз­вития семьи, когда идет «притирка характеров». Интенсивность жизни в нуклеарной семье приводит к стрессам, психическим заболеваниям, конфликтам, сексуальным репрессиям, амораль­ности. Как и любое значимое социальное движение, трансфор­мация института семьи разрешает одни проблемы, создавая дру­гие.

 

  • 1
  • 2
  • 3
Prev Next

Счастье - это когда тебя понимают

21-10-2012 Hits:4394 Работа с родителями Administrator - avatar Administrator

__Счастье - это когда тебя понимают__   Общение и отношения с людьми является одной из основ человеческой жизни. По словам С. Л. Рубинштейна, сердце человека всё соткано из его отношений к другим людям; с ним связано главное содержание психической, внутренней жизни человека....

Read more

Консультации для родителей

17-09-2012 Hits:138554 Работа с родителями Administrator - avatar Administrator

__Воспитание дружеских отношений в игре__ Творческие игры создаются самими детьми. Тематика этих игр многообразна. Дети изображают быт семьи, строительство новых домов, наши праздники. В этих играх чаще всего их внимание привлекают отношения между людьми – заботы матери, ласковое обращение бабушки и...

Read more

РОДИТЕЛЯМ О БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕ…

26-02-2012 Hits:9600 Работа с родителями Administrator - avatar Administrator

Десять фактов, которые нужно сообщить детям, ради безопасности в Интернете. Если вы не уверены, с чего начать вот несколько рекомендаций , как сделать  посещение интернета для детей безопасным. 1. Поощряйте детей делиться с вами их опытом в интернете. Посещайте Сеть в месте с детьми.   2. Научите детей доверять интуиции. Если их в интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.   3. Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.   4. Настаивайте на том, чтобы дети никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации;...

Read more
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
Prev Next

Как вырастить ребенка эмоционально устой…

18-12-2015 Hits:2241 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Все родители мечтают, чтобы их дети не устраивали истерик по любому поводу, не капризничали, росли жизнерадостными и позитивными. Но как этого добиться?Физическим и интеллектуальным развитием ребенка мы занимаемся буквально с пеленок, а вот эмоциональная сторона, как правило, обесценивается, «остается за...

Read more

Нужна ли ребенку живая игрушка

08-12-2015 Hits:1674 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Многие психологи полагают, что детям полезно общаться с животными, поскольку это помогает им гармонично развивать свою личность. Но некоторые родители избегают этого, потому как дети дошкольного возраста и школьники еще не имеют возможности (и желания) ухаживать за животными самостоятельно. Потому...

Read more

О чем говорит детский рисунок

08-12-2015 Hits:1794 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Вглядевшись внимательнее в любой детский рисунок, можно увидеть все, что творится в душе малыша, и чего он не сумеет объяснить взрослым, даже в самой доверительной беседе. Малыш провел над листом бумаги с карандашами в руках несколько минут – картинка готова. Как...

Read more

Как отучить малыша от плохих слов

08-12-2015 Hits:1682 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Как отучить малыша от плохих слов. Многим родителям известна ситуация, когда в речи маленького человечка появляются «плохие» слова. Дошколенок впитывает в себя как губка все, что видит и слышит. Он запоминает слова, услышанные в детском садике, на улице, дома. К сожалению,...

Read more

Как выбрать домашнего питомца

08-12-2015 Hits:1596 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Это в ваших глазах животное выглядит как «рассадник инфекции», обитель блох и вредоносный уничтожитель обоев и паркета.Для ребенка это верный друг, любимое и самое преданное существо. Наконец, с точки зрения психологического комфорта животное приносит в дом радость, а общение с...

Read more

Можно ли ребенку давать грибы

18-12-2015 Hits:2298 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Грибы в детском рационеВрачи рекомендуют исключить грибы из питания детей младше 5 лет, а до 10-12 лет предлагать их редко и осторожно. В чем заключается опасность этого продукта? И какие грибы наиболее предпочтительны в рационе подросшего ребенка?Изображение Грибы в детском...

Read more

Развод родителей в жизни ребенка

08-12-2015 Hits:2097 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Развод - тема чрезвычайно сложная. Один развод не похож на другой. И, тем не менее, если спросить людей, переживших развод, о том, как он повлиял на их жизнь, вы увидите, что многие будут вторить друг другу: "Вот-вот, точно также было...

Read more