• 9 Мая - 2011
  • Экология - 2012
  • Берегите лес - 2011
  • Бог есть любовь
  • День города - 2011
  • День Матери - 2010
  • День пожилого человека - 2009
  • День снеговика - 2013
  • Масленица - 2011
  • Нет курению! - 2011
  • Умелые ручки - 2009
  • Выпускной для дошколят - 2010
  • Зарница - 2012

Форма входа

Сейчас 66 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Видеорубрика

  • 1
  • 2
  • 3
Prev Next

Летопись нашего края

15-04-2012 Hits:4276 Видеорубрика Administrator - avatar Administrator

 Данное авторское видео любезно предоставлено Агеевым П. К. "Ты всех краев дороже мне..." А. Блок Часть 1 Часть 2 Часть 3   П/С Смирновское

Read more

Развивающие Видео уроки

15-04-2012 Hits:3050 Видеорубрика Administrator - avatar Administrator

  Развивающие Видео уроки  Поем русский алфавит     Числа - урок 1 - Учимся считать!     Буквы - урок 2 - Азбука в цирке.    

Read more

День победы 2012

15-04-2012 Hits:3000 Видеорубрика Administrator - avatar Administrator

 Данное авторское видео любезно предоставлено Владимиром Воробьевым.       П/С Смирновское

Read more

 

Герб

Сельского поселения

Смирновское

 Загружены новые фотографии! Смотрите альбомы 2016 - 2017 в наших мероприятиях.

Психологические трудности ребенка в период экзаменов

Экзамены — особый, очень сложный период в жизни чело­века. Каждый из нас сдавал экзамены, и наверняка у многих сохранились яркие и живые впечатления о том, как непросто было подготовиться и хорошо ответить.

При подготовке к экза­мену одновременно возникает множество проблем: как чувство­вать себя уверенно, как правильно излагать материал, как луч­ше распределить время? Конечно, тема экзаменов очень сложна и многообразна, и вряд ли можно рассмотреть ее на одном собрании. Сегодня мы поговорим о том, каким образом мы, взрослые, можем помочь поддержать детей в период подготовки и сдачи экзаменов.

С чем связаны психологические трудности детей во время экзаменов? Прежде всего, это проблемы сугубо учебного характера: усво­ение и запоминание большого количества учебного материала. Детям необходимо рационально организовать свое время и про­странство таким образом, чтобы успеть все выучить и повторить. Кроме того, это проблемы психологические: тревога в связи с экзаменационной ситуацией, особой важностью момента, страх не оправдать свои и чужие ожидания.

Экзамен — это проверка не только знаний ребенка, но и его самооценки: «Достаточно ли я хорош, успешен?» В случае выпускных и вступительных экзаменов ситуация обостряется еще и тем, что это первое взрослое испытание, проверка «пригодности» для взрослой жизни. Словом, ситуация экзамена является для ребенка стрессо­вой, причем в борьбе с этим стрессом ему требуется помощь взрослого.

Как можно поддержать ребенка в период экзаменов? Очень важно оказать помощь в организации режима дня, ведь дети зачастую пренебрегают простыми гигиеническими правила­ми. Например, они часто волнуются, так как им кажется, что объем материала очень велик и они не успеют все выучить к эк­заменам. Для того чтобы эта задача стала для детей более реаль­ной, мы можем оказать им помощь в распределении учебного ма­териала по дням, в определении ежедневной нагрузки, в составлении плана. Составление плана помогает также справить­ся с тревогой: ребенок понимает, что успеть выучить весь учеб­ный материал вполне реально, у него достаточно времени для этого. Часто дети не могут сделать это сами, и наша помощь мо­жет быть как нельзя кстати.

Как можно составить план работы? Вместе с ребенком подсчитаем, какое количество материала ему нужно выучить: сколько параграфов учебника или экзаме­национных билетов надо знать или сколько задач решить. По­том прикинем, сколько у него есть на это времени. Вычтем один день на повторение и возможные непредвиденные обстоятель­ства. Это сделать очень важно, чтобы у ребенка на всякий слу­чай оставался временной резерв. Разделим количество билетов на количество дней. Это ежедневная норма, которую тоже мож­но разделить, например, на три части: утро, день, вечер. Тогда получается, что, скажем, за утренние часы нужно выучить всего четыре билета, а это задача вполне посильная. Этот план мож­но написать и повесить, чтобы потом вычеркивать выполненные пункты. Такой план наглядно показывает результаты работы. Дети часто стараются выучить весь объем материала сразу, при­чем заучивают его дословно, не пытаясь понять. Такой путь явля­ется неэффективным. Дело в том, что объем памяти у человека ограничен и включает 7 + 2 единицы информации. Поэтому, чтобы текст запоминался лучше, его надо разбить на составляющие.

Мы можем подсказать детям различные способы работы с информаци­ей, прежде всего составление планов, конспектов, схем, таблиц. Вот наиболее простой способ заучивания учебного материа­ла. Сначала материал делится на смысловые блоки, каждый блок получает название, и составляется план всего параграфа или би­лета. Затем ребенок выучивает по отдельности каждый пункт пла­на и только потом повторяет весь билет или параграф целиком. Огромное значение имеет режим дня. Важно, чтобы ребенок имел возможность отдохнуть, сменить деятельность. Иногда для детей шумный или активный отдых становится дополнительной нагрузкой.

Например, компьютерные игры только увеличивают усталость. Необходимо помочь ребенку найти такую форму до­суга, которая не переутомляла бы его: прогулки, общение с одним-двумя друзьями. В течение дня также нужно делать корот­кие перерывы каждые 45—60 минут, чтобы сохранить высокую работоспособность. Ребенок может выпить чаю, отвлечься, по­говорить по телефону и затем вновь вернуться к занятиям. Для нормального самочувствия и хорошей работоспособно­сти ребенок должен высыпаться. Иногда дети, торопясь выучить как можно больше, пренебрегают сном, занимаются по ночам, после чего быстрее устают, становятся раздражительными и бес­покойными. В состоянии утомления работоспособность снижа­ется, и продуктивность такой учебы, когда тянет в сон, очень невелика. Лучше позаниматься на свежую голову, выспавшись, чем допоздна сидеть за экзаменационными билетами. 

Нужно ли на время экзаменов освобождать ребенка от до­машней работы? Это вопрос непростой, потому что иногда дети начинают манипулировать взрослыми, эксплуатируя тему своей учебы, чтобы избежать помощи по дому: «Я и так много зани­маюсь, а меня еще заставляют мыть посуду». Физически легкая работа может служить разгрузкой, позволяющей сменить деятельность и отдохнуть, а может только усиливать общее утомление, поэтому вопрос о помощи по дому решается индивидуаль­но, с учетом особенностей ребенка. Особое значение в этот период имеет наш собственный эмо­циональный настрой. Безусловно, для нас самих период выпуск­ных и вступительных экзаменов является очень тревожным. Если ребенок видит, как мы переживаем, пьем валерьянку, он как бы заражается нашим напряжением и тревогой. Это особенно ха­рактерно для детей тревожных, склонных переживать даже без особого повода. Зачастую тревоги и страхи детей связаны с тем, что вступительные экзамены они воспринимают как нечто фа­тальное, непоправимое. Они даже боятся себе представить, что случится, если вдруг они не поступят, и это еще больше усугуб­ляет напряжение, которое дети испытывают. Во время экзаменов мы должны создать эмоционально спо­койную, не напряженную атмосферу. Ребенку бывает трудно са­мому опираться на собственную уверенность в себе, и в этой ситуации роль такой «палочки-выручалочки» играем мы, взрос­лые. Важно создать для ребенка ситуацию успеха, говорить ему о том, что мы в него верим и надеемся на успех. Иногда может показаться, что подобный настрой может де­тей расхолаживать: если у меня и так все получится, зачем я. буду стараться? Дело в том, что существует определенный уровень волнения, оптимальный для организации деятельности. Если ребенок не волнуется, он ничего не делает. Если, наоборот, волнение слиш­ком сильно, оно приводит к ступору, мешает деятельности. Все силы уходят именно на то, чтобы справиться с волнением.

Экзамены — ситуация действительно важная, но не запре­дельная. Ощущение огромной значимости экзамена не стимули­рует ребенка, а, напротив, мешает подготовке. Поэтому очень важно немного снизить эту важность. Если ребенок понимает, что даже в случае неуспеха мир не рухнет и жизнь продолжит­ся, это помогает ему чувствовать себя более уверенно. Наконец, очень важно понять, в какой помощи нуждается именно ваш ребенок. Кому-то из детей необходимо, чтобы выслушали выученные им билеты, кому-то нужно помочь написать планы и конспекты. Узнать о том, что нужно вашему ребенку, можно, только спросив его об этом: «Как я могу тебе помочь?» Конечно, невозможно за такое короткое время ответить на все вопросы. Кроме того, все дети разные, и перед ними встают раз­ные проблемы. Поэтому если у вас есть какие-то конкретные воп­росы, касающиеся именно вашего ребенка, вы можете их задать.

  • 1
  • 2
  • 3
Prev Next

Так ли важно рисование в жизни ребенка

21-10-2012 Hits:3929 Работа с родителями Administrator - avatar Administrator

__Так ли важно рисование в жизни ребенка__   Мы до сих пор мало знаем и, скорее всего, недооцениваем возможности индивидуального контакта человека с искусством, его влияние на отдельнуюличность.А ведь когда-то искусство было тесно связано со всеми сторонами жизни человека.   Это слияние искусства со...

Read more

Консультации для родителей

17-09-2012 Hits:145521 Работа с родителями Administrator - avatar Administrator

__Воспитание дружеских отношений в игре__ Творческие игры создаются самими детьми. Тематика этих игр многообразна. Дети изображают быт семьи, строительство новых домов, наши праздники. В этих играх чаще всего их внимание привлекают отношения между людьми – заботы матери, ласковое обращение бабушки и...

Read more
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
Prev Next

Воспитание ребенка в неполной семье

08-12-2015 Hits:1928 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

По данным демографа А.Г. Волкова, среди детей дошкольного возраста каждый десятый ребенок воспитывается одним родителем, а среди детей школьного возраста - каждый седьмой. Сегодня среди неполных семей по-прежнему наиболее распространена "материнская" семья. Однако все больше увеличивается и количество семей с...

Read more

Чувство юмора

08-12-2015 Hits:1570 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Гримаски, похожие на улыбку, Вы можете наблюдать очень рано, буквально в первые дни жизни малыша. Но эти улыбки еще "ненастоящие". Они появляются при закрытых глазах, их не удается вызвать по желанию взрослого, они не всегда приурочены к одним и тем...

Read more

Периодизация семейной жизни

07-05-2012 Hits:18407 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Периодизация семейной жизни Рассмотрение функций семьи и ее структуры показало, что семейные отношения не могут быть установлены сразу, что се­мья — не статичное образование, она развивается. Поэтому, об­суждая понятие семьи, необходимо рассмотреть и периодиза­цию этапов ее развития. Зачастую такая периодизация основана...

Read more

Как выбрать домашнего питомца

08-12-2015 Hits:1630 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Это в ваших глазах животное выглядит как «рассадник инфекции», обитель блох и вредоносный уничтожитель обоев и паркета.Для ребенка это верный друг, любимое и самое преданное существо. Наконец, с точки зрения психологического комфорта животное приносит в дом радость, а общение с...

Read more

Как отучить малыша от плохих слов

08-12-2015 Hits:1727 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Как отучить малыша от плохих слов. Многим родителям известна ситуация, когда в речи маленького человечка появляются «плохие» слова. Дошколенок впитывает в себя как губка все, что видит и слышит. Он запоминает слова, услышанные в детском садике, на улице, дома. К сожалению,...

Read more

10 заповедей для родителей

08-12-2015 Hits:2539 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. 2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он...

Read more

Профилактика детских неврозов

18-12-2015 Hits:2282 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

К сожалению, родители и педагоги не всегда распознают ранние симптомы невроза или недооценивают серьезность невротического состояния ребенка. Невроз не проходит «сам по себе», он требует своевременного распознавания и правильного лечения.Детский невроз – это расстройство нервной системы ребенка, возникающее в результате...

Read more