• 9 Мая - 2011
  • Экология - 2012
  • Берегите лес - 2011
  • Бог есть любовь
  • День города - 2011
  • День Матери - 2010
  • День пожилого человека - 2009
  • День снеговика - 2013
  • Масленица - 2011
  • Нет курению! - 2011
  • Умелые ручки - 2009
  • Выпускной для дошколят - 2010
  • Зарница - 2012

Форма входа

Сейчас 90 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Видеорубрика

  • 1
  • 2
  • 3
Prev Next

Летопись нашего края

15-04-2012 Hits:4340 Видеорубрика Administrator - avatar Administrator

 Данное авторское видео любезно предоставлено Агеевым П. К. "Ты всех краев дороже мне..." А. Блок Часть 1 Часть 2 Часть 3   П/С Смирновское

Read more

Развивающие Видео уроки

15-04-2012 Hits:3099 Видеорубрика Administrator - avatar Administrator

  Развивающие Видео уроки  Поем русский алфавит     Числа - урок 1 - Учимся считать!     Буквы - урок 2 - Азбука в цирке.    

Read more

День победы 2012

15-04-2012 Hits:3029 Видеорубрика Administrator - avatar Administrator

 Данное авторское видео любезно предоставлено Владимиром Воробьевым.       П/С Смирновское

Read more

 

Герб

Сельского поселения

Смирновское

 Загружены новые фотографии! Смотрите альбомы 2016 - 2017 в наших мероприятиях.

__Влияние родительских установок на развитие детей__

 

Влияние родительских установок на развитие детей.

 

Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, т.к. психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и несознаваемое – сознание и подсознание.

 

В неосознаваемой сфере очень важное значение имеет фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это установки и психологическая защита. Родителям особенно важно понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Бесспорно, родители -  самые значимые и любимые для ребёнка люди. Авторитет, особенно на самых ранних этапах психоэмоционального развития, непререкаем и абсолютен. Вера в непогрешимость, правоту и справедливость родителей у ребёнка непоколебима: "Мама сказала….", "Папа велел…" и т.д.

 

В отличие от сформировавшейся личности, ребёнок 3-4 лет не владеет психологическими защитными механизмами, не способен руководствоваться осознанными мотивами и желаниями. Родителям стоит осторожно и внимательно относиться к своим словесным обращениям к ребёнку, оценкам поступков ребёнка, избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребёнка, делая его жизнь стереотипной и эмоционально ограниченной.

 

Установки возникают повседневно. Они случайны, слабы, другие принципиальны, постоянны и сильны, формируются с раннего детства, и, чем раньше они усвоены, тем сильнее их действие. Раз возникнув, установка не исчезает и в благоприятный  для неё момент жизни ребёнка воздействует на его поведения и чувства. Оружием против негативной установки может стать только контрустановка, причём постоянно подкрепляемая положительными проявлениями со стороны родителей и окружающих. Например, контрустановка "Ты всё можешь" победит установку "Неумеха, ничего у тебя не получается", но только в том случае, если ребёнок будет действительно получать подтверждение своим способностям в реальной деятельности (рисование, лепка, пение и т.д.).

 

Несомненно, большая часть родительских установок положительна и способствует благоприятному развитию личного пути ребёнка. А раз они помогают и не мешают, то и осознавать их не обязательно. Это своеобразные инструменты психологической защиты, помогающие ребёнку сохранить себя и выжить в окружающем мире. Примером исторически сложившихся и передаваемых из поколения в поколение положительных установок, охраняющих человека, являются пословицы и поговорки, сказки и басни с мудрым адаптационным смыслом, где добро побеждает зло, где важны стойкость, вера в себя и свои силы.

 

Ниже приведена таблица наиболее часто встречающихся негативных родительских установок. Обратите внимание на те последствия, которые они могут иметь для личности ребенка, и научитесь выдвигать контрустановки. Вспомните, не слышали ли вы нечто похожее от своих родителей? Не стали ли некоторые из них тормозящими указателями на вашем жизненном пути?

 

Проанализируйте, какие директивы, оценки и установки вы даёте своим детям. Сделайте так, чтобы негативных было очень мало, научитесь трансформировать их в позитивные, развивающие в ребёнке веру в себя, богатство и яркость эмоционального мира.

 

НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ

 

 

 

 

ПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ

 

Сказав так:

 

 

подумайте о последствиях

 

 

и вовремя исправьтесь

 

"Не будешь слушаться, с тобой никто дружить не будет…".

 

 

Замкнутость, отчуждённость, угодливость, безынициативность, подчиняемость, приверженность стереотипному поведению.

 

 

"Будь собой, у каждого  в жизни будут друзья!".

 

"Горе ты моё!"

 

 

Чувство вины, низкая самооценка, враждебное отношение к окружающим, отчуждение, конфликты с родителями.

 

 

"Счастье ты моё, радость моя!"

 

"Плакса-Вакса, нытик, пискля!"

 

 

Сдерживание эмоций, внутренняя озлобленность, тревожность, глубокое переживание даже незначительных проблем, страхи, повышенное эмоциональное напряжение.

 

 

"Поплачь, будет легче…".

 

"Вот дурашка, всё готов раздать…".

 

 

Низкая самооценка, жадность, накопительство, трудности в общении со сверстниками, эгоизм.

 

 

"Молодец, что делишься с другими!".

 

"Не твоего ума дело!".

 

 

Низкая самооценка, задержки в психическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчуждённость, конфликты с родителями.

 

 

"А ты как думаешь?".

 

"Ты совсем, как твой папа (мама)…".

 

 

Трудности в общении с родителями, идентификация с родительским поведением, неадекватная самооценка, упрямство, повторение поведения родителя

 

 

"Папа у нас замечательный человек!" "Мама у нас умница!".

 

"Ничего не умеешь делать, неумейка!".

 

 

Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержки психического развития, безынициативность, низкая мотивация к достижению.

 

 

"Попробуй ещё, у тебя обязательно получится!".

 

"Не кричи так, оглохнешь!"

 

 

Скрытая агрессивность, повышенное психоэмоциональное напряжение, болезни горла и ушей, конфликтность.

 

 

"Скажи мне на ушко, давай пошепчемся…!".

 

"Неряха, грязнуля!".

 

 

Чувство вины, страхи, рассеянность, невнимание к себе и своей внешности, неразборчивость в выборе друзей.

 

 

"Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен!"

 

"Противная девчонка, все они капризули!" (мальчику о девочке). "Негодник, все мальчики забияки и драчуны!" (девочке о мальчике).

 

 

Нарушения в психосексуальном развитии, осложнения в межполовом общении, трудности в выборе друга противоположного пола.

 

 

"Все люди равны, но в то же время ни один не похож на другого".

 

"Ты плохой, обижаешь маму, я уйду от тебя к другому ребёнку!".

 

 

Чувство вины, страхи, тревожность, ощущение одиночества, нарушение сна, отчуждение от родителей, "уход" в себя или "уход" от родителей.

 

 

"Я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый!".

 

"Жизнь очень трудна: вырастешь – узнаешь…!"

 

 

Недоверчивость, трусость, безволие, покорность судьбе, неумение преодолевать препятствия, склонность к несчастным  случаям, подозрительность, пессимизм.

 

 

"Жизнь интересна и прекрасна! Всё будет хорошо!".

 

"Уйди с глаз моих, встань в угол!"

 

 

Нарушения взаимоотношений с родителями, "уход" от них, скрытность, недоверие, озлобленность, агрессивность.

 

 

"Иди ко мне, давай во всём разберёмся вместе!"

 

"Не ешь много сладкого, а то зубки будут болеть, и будешь то-о-ол-стая!".

 

 

Проблемы с излишним весом, больные зубы, самоограничение, низкая самооценка, неприятие себя.

 

 

"Давай немного оставим папе (маме) ит.д."

 

"Все вокруг обманщики, надейся только на себя!"

 

 

Трудности в общении, подозрительность, завышенная самооценка, страхи, проблемы сверконтроля, ощущение одиночества и тревоги.

 

 

"На свете много добрых людей, готовых тебе помочь…".

 

"Ах ты, гадкий утёнок! И в кого ты такой некрасивый!".

 

 

Недовольство своей внешностью, застенчивость, нарушения в общении, чувство беззащитности, проблемы с родителями, низкая самооценка, неуверенность в своих силах и возможностях.

 

 

"Как ты мне нравишься!".

 

"Нельзя ничего самому делать, спрашивай разрешения у старших!".

 

 

Робость, страхи, неуверенность в себе, безынициативность, боязнь старших, несамостоятельность, нерешительность, зависимость от чужого мнения, тревожность.

 

 

"Смелее, ты всё можешь сам!".

 

"Всегда ты не вовремя подожди…".

 

 

Отчуждённость, скрытность, излишняя самостоятельность, ощущение беззащитности, ненужности, "уход" в себя", повышенное психоэмоциональное напряжение.

 

 

"Давай, я тебе помогу!"

 

"Никого не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу!".

 

 

Отсутствие самоконтроля, агрессивность, отсутствие поведенческой гибкости, сложности в общении, проблемы со сверстниками, ощущение вседозволенности.

 

 

"Держи себя в руках, уважай людей!".

 

Естественно, список установок может быть значительно больше. Составьте свой собственный и попытайтесь найти контрустановки, это очень полезное занятие, ведь сказанное, казалось бы, невзначай и не со зла, может "всплыть" в будущем и отрицательно повлиять на психоэмоциональное благополучие ребёнка, его поведение, а нередко и на его жизненный сценарий.

 

Как часто вы говорите детям:

 

Я сейчас занят(а)…

 

Посмотри, что ты натворил!!!

 

Как всегда неправильно!

 

Когда же ты научишься!

 

Сколько раз тебе можно повторять!

 

Ты сведёшь меня с ума!

 

Что бы ты без меня делал!

 

Вечно ты во всё лезешь!

 

Уйди от меня!

 

Встань в угол!

 

Все эти "словечки" крепко зацепляются в подсознании ребёнка, и потом не удивляйтесь, если вам не нравится, что ребёнок отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.

 

А эти слова ласкают душу ребёнка:

 

Ты самый любимый!

 

Ты очень многое можешь!

 

Что бы мы без тебя делали?!

 

Иди ко мне!

 

Садись с нами…!

 

Я помогу тебе…

 

Я радуюсь твоим успехам!

 

Что бы не случилось, наш дом – наша крепость.

 

Расскажи мне, что с тобой…

 

Чувства вины и стыда ни в коей мере не помогут ребёнку стать здоровым и счастливым. Не стоит делать его жизнь унылой, иногда ребёнку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо успокоить. Сам ребёнок – не беспомощная "соломинка на ветру", не робкая травинка на асфальте, которая боится, что на неё наступят. Дети от природы наделены огромным запасом инстинктов, чувств и форм поведения, которые помогут им быть активными, энергичными и жизнестойкими. Многое в процессе воспитания детей зависит не только от опыта и знаний родителей, но и от их умения чувствовать и догадываться!

  • 1
  • 2
  • 3
Prev Next

РОДИТЕЛЯМ О БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕ…

26-02-2012 Hits:9716 Работа с родителями Administrator - avatar Administrator

Десять фактов, которые нужно сообщить детям, ради безопасности в Интернете. Если вы не уверены, с чего начать вот несколько рекомендаций , как сделать  посещение интернета для детей безопасным. 1. Поощряйте детей делиться с вами их опытом в интернете. Посещайте Сеть в месте с детьми.   2. Научите детей доверять интуиции. Если их в интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.   3. Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.   4. Настаивайте на том, чтобы дети никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации;...

Read more

Правила безопасности для детей

21-10-2012 Hits:3866 Работа с родителями Administrator - avatar Administrator

__Правила безопасности для детей__         Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.     Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход»     Если нет подземного перехода, ты...

Read more

Духовно - Нравственное воспитание актуал…

21-10-2012 Hits:6385 Работа с родителями Administrator - avatar Administrator

__Духовно - Нравственное воспитание актуально в наше время__   Конечная цель разумного воспитания детей   заключается в постепенном образовании в ребенке   ясного понимания вещей окружающего мира.   Затем результатом понимания должно стать   возведение добрых инстинктов детской натуры   в сознательное стремление к идеалам добра и   правды и, наконец, постепенное образование   твердой и...

Read more
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
Prev Next

Как быстро прекратить детскую истерику

18-12-2015 Hits:2217 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Утихомирить разбушевавшегося малыша, который надрывно кричит и бьется в рыданиях, – задача не из легких. Мы попросили опытных мам рассказать, какими способами им удавалось быстрее всего успокоить своих малышей. Вот самые интересные советы.Каждая мама справляется с детскими истериками по-своему: кто-то...

Read more

Можно ли ребенку давать грибы

18-12-2015 Hits:2405 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Грибы в детском рационеВрачи рекомендуют исключить грибы из питания детей младше 5 лет, а до 10-12 лет предлагать их редко и осторожно. В чем заключается опасность этого продукта? И какие грибы наиболее предпочтительны в рационе подросшего ребенка?Изображение Грибы в детском...

Read more

Нужна ли ребенку живая игрушка

08-12-2015 Hits:1794 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Многие психологи полагают, что детям полезно общаться с животными, поскольку это помогает им гармонично развивать свою личность. Но некоторые родители избегают этого, потому как дети дошкольного возраста и школьники еще не имеют возможности (и желания) ухаживать за животными самостоятельно. Потому...

Read more

С какого возраста можно оставлять ребенк…

08-12-2015 Hits:1750 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

С какого возраста можно оставлять ребенка одного? Вопросом, с какого возраста ребенка можно оставлять одного дома, задаются многие родители. Сложность заключается в том, что однозначного ответа на этот, казалось бы, простой вопрос – нет. Одних ребятишек можно ненадолго оставлять одних уже...

Read more

Как отучить малыша от плохих слов

08-12-2015 Hits:1762 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Как отучить малыша от плохих слов. Многим родителям известна ситуация, когда в речи маленького человечка появляются «плохие» слова. Дошколенок впитывает в себя как губка все, что видит и слышит. Он запоминает слова, услышанные в детском садике, на улице, дома. К сожалению,...

Read more

Периодизация семейной жизни

07-05-2012 Hits:18622 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Периодизация семейной жизни Рассмотрение функций семьи и ее структуры показало, что семейные отношения не могут быть установлены сразу, что се­мья — не статичное образование, она развивается. Поэтому, об­суждая понятие семьи, необходимо рассмотреть и периодиза­цию этапов ее развития. Зачастую такая периодизация основана...

Read more

10 вредных советов невротической мамы

18-12-2015 Hits:1964 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

В этой статье мы решили пойти от обратного и рассказать о том, как поступать не нужно. Во всяком случае – если вы не хотите, чтобы ребенок приобрел невротические расстройства.Согласно результатам исследований доктора психологических наук, профессора А. И. Захарова, к окончанию...

Read more