• 9 Мая - 2011
  • Экология - 2012
  • Берегите лес - 2011
  • Бог есть любовь
  • День города - 2011
  • День Матери - 2010
  • День пожилого человека - 2009
  • День снеговика - 2013
  • Масленица - 2011
  • Нет курению! - 2011
  • Умелые ручки - 2009
  • Выпускной для дошколят - 2010
  • Зарница - 2012

Форма входа

Сейчас 82 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Видеорубрика

  • 1
  • 2
  • 3
Prev Next

Летопись нашего края

15-04-2012 Hits:4426 Видеорубрика Administrator - avatar Administrator

 Данное авторское видео любезно предоставлено Агеевым П. К. "Ты всех краев дороже мне..." А. Блок Часть 1 Часть 2 Часть 3   П/С Смирновское

Read more

Развивающие Видео уроки

15-04-2012 Hits:3185 Видеорубрика Administrator - avatar Administrator

  Развивающие Видео уроки  Поем русский алфавит     Числа - урок 1 - Учимся считать!     Буквы - урок 2 - Азбука в цирке.    

Read more

День победы 2012

15-04-2012 Hits:3089 Видеорубрика Administrator - avatar Administrator

 Данное авторское видео любезно предоставлено Владимиром Воробьевым.       П/С Смирновское

Read more

 

Герб

Сельского поселения

Смирновское

 Загружены новые фотографии! Смотрите альбомы 2016 - 2017 в наших мероприятиях.

К старшему дошкольному возрасту у ребёнка отмечается стремление не только воссозданию в игре действий и отношений других людей, но и к творческому воссозданию, придумыванию событий он хотел бы стать сам. Дети овладевают сложным способом построении игры – совместным сюжетосложением. Проблема нравственного воспитания в современном детском саду становится ещё более злободневной, как один из основных аспектов комплексного подхода к воспитанию дошкольников.

Формирование дружбы между детьми разного пола – одна из важнейших задач этой проблемы. Но в современном детском саду в основном осуществляется бесполое воспитание. Упускаются из виду учёт определённой специфики в развитии мальчиков и девочек. Специфические черты не формируются, часто забывается, что сегодняшний мальчик – будущий мужчина, защитник Родины, опора в семье, а девочка – заботливая мать, жена, хранительница домашнего очага. Подобные факты имеют социальные корни.

В настоящее время в нашем обществе получило распространённое явление маскулинизации женщины, т.е. преобладание у неё типично мужских черт характера, а как следствие – снижение милосердия, сострадания; бескорыстной помощи. В связи с этим в социальной психологии возникла теория андронологии, утверждающая, что человечество ожидает такое общество, где между мужчиной и женщиной не останется никакой разницы ни во внешности, ни в поведении, ни в психологии.

Подобный вывод сделан на основе анализа социальной динамики последних десятилетий. Не менее распространенно и явление феминизации мужчин – проявление ими женственности, желание уйти от решения трудных проблем, стремление найти защиту и покровительство у представительниц слабого пола. Причины подобного, в частности, вскрывает психолог С. Никологорский, отмечая, что едва ли женщины могут быть иными, если девочек воспитывают примерно так же, как мальчиков, - те же виды спорта, подвижные игры, та же одежда, те же требования к поведению. В результате у современных 3-4 летних девочек задерживается процесс осознания принадлежности к своему полу. Биологические половые различия несут с собой различные эмоциональные, познавательные и личностные характеристики. Н.К.Крупская подчёркивала, как важно «учить мальчиков и девочек товарищеским взаимоотношениям», развивать с самых ранних лет чувство «дружбы между мальчиками и девочками». Особо вопрос о половом воспитании она ставила в работе «Следует ли обучать мальчиков «бабьему делу?», отмечая, что взаимное понимание и духовное сближение молодёжи обоих полов послужат залогом нормальных отношений между мужчиной и женщиной.

В современных психологических исследованиях доказывается, что там, где нет соответствующих условий для нормального протекания половой социализации, процесс нарушается. И в результате наблюдается, к примеру, у мальчиков, эмоциональная неустойчивость, неформированность такого важного качества, как сдержанность, неумение выполнять социальные роли, соответствующие полу. И как правило, возникают трудности в воспитании дружбы между детьми разного пола. На основании средних показателей по всем возрастным группам 91% контактов устанавливается со сверстниками своего пола и только 9% - с детьми противоположного. У девочек избирательность общения выражена ярче, но у мальчиков она интенсивнее (они устанавливают больше контактов). Дети в основном дают положительные оценки представителям своего пола, чем другого. Девочки получают значительно больше положительных оценок и меньше отрицательных по сравнению с мальчиками. Важным средством формирования дружбы между детьми разного пола является творческая игра, в которой особенно ярко проявляется половая дифференциация. Экспериментальные данные показывают, что дети, в качестве партнёров предпочитают сверстников своего пола, особенно в старшем возрасте (только 7-10 % контактов с детьми противоположного пола).  Разобщённость мальчиков и девочек в игре в основном определяется разной направленностью их игровых интересов (со стороны девочек проявляется интерес к бытовым игрушкам, у мальчиков – спортивным и строительным). Девочки часто играют в изоляции от мальчиков, почти без их участия на такие темы, как «Парикмахерская», «Магазин», «Ателье», «Детский сад». В этих играх главными являются «женские» роли, занимаемые девочками, а второстепенные роли редко привлекают мальчиков. К их любимым играм относятся действия с машинами, технической игрушкой, со строительным материалом, а также на темы: «Госпиталь», «Теплоход», «Поезд», «Космонавты», «Милиция». В совместных игах характер детских взаимоотношений различен. Так 30% мальчикам всегда доброжелательны к противоположному полу, уступают, играют, как с равными, 25 % в основном доброжелательны, т.е. они стараются помочь, уступить, проявить внимание, но вместе с тем могут резко ответить в определённой ситуации, 35 % -могут относиться к девочкам по-разному, в зависимости от ролей. 10% мальчиков конфликтуют, часто обижают, что, скорее всего, объясняется их индивидуальными особенностями, уровнем воспитания. У девочек отношение к мальчикам в совместной игре другое. 15% всегда - доброжелательны. 45%- в основном доброжелательны, но любят приказывать, требуют подчинения, обижаются, когда их желания не выполняются. 20%- относятся по – разному в зависимости от распределения ролей. 20%- всегда конфликтуют (нервничают, ворчат, стремятся только к главным ролям).

В результате подобного анализа можно сделать вывод, что именно девочки больше нуждаются в соответствующей воспитательной работе, в формировании положительного стойкого отношения к детям противоположного пола. Они более критичны к мальчикам, более требовательны и менее снисходительны. Общими условиями воспитания дружбы между мальчиками и девочками являются: организация совместных игр; специальный подбор игр, в которых бы дошкольники упражнялись в добрых отношениях друг другу; целенаправленная работа с родителями в этом направлении. Нужно подобрать детскую художественную литературу, повествующей о дружбе. Это прежде всего русские народные сказки «Кот, петух и лиса» и другие. К литературным произведениям на реалистическую тематику отнесены: «Подарок» С.Баруздина, «Рассказы о детях», «Волшебное слово» В.Осеевой, «Котёнок» Л.Толстого, «Нехорошая история» Е.Серовой, «Самое страшное» Е.Пермяка (где девочки отказались играть с грубым, высокомерным мальчиком) и т.д. Необходимо определить соответствующие правила поведения детей, добиваться их понимания и уяснения: «Обидеть девочку недостойно мужчины», «Настоящий мужчина никогда не боится признать, что виноват», «Девочка должна помогать мальчикам, заботиться о них», «Женщину украшает доброта и аккуратность». Искусству -   быть мужчиной и женщиной учат пословицы, поговорки, мудрые народные заповеди, которые могут использоваться в работе с детьми.

Вопросы формирования дружбы между детьми противоположного пола требуют серьёзной разработки. Это – проблема государственной важности. При условии успешного её решения дети будут воспитаны на чувствах взаимной любви, честности и социальной ответственности. 

  • 1
  • 2
  • 3
Prev Next

Чем занять ребенка на прогулке

21-10-2012 Hits:4129 Работа с родителями Administrator - avatar Administrator

__Чем занять ребенка на прогулке__        ( Консультация для родителей)    Осень в разгаре, оглянитесь – как красиво вокруг! Пользуясь редкими солнечными деньками выходим на прогулку вместе с детьми.Ни для кого не секрет, что мозг ребенка нуждается в тренировке ничуть не меньше,...

Read more

ИГРЫ ДЛЯ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ

21-10-2012 Hits:6862 Работа с родителями Administrator - avatar Administrator

__ИГРЫ ДЛЯ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ__   ИГРЫ ДЛЯ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ   Какие черты характерны для большинства левшей?   * гибкость мышления;   * стремление к философскому осмыслению мира и постоянному самосовершенствованию;   * склонность к сотрудничеству и творчеству;   * способность жить и работать «в одиночку» невзирая на равнодушие,...

Read more

Развитие мелкой моторики рук, как средст…

21-10-2012 Hits:4277 Работа с родителями Administrator - avatar Administrator

__Развитие мелкой моторики рук, как средство__   В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, различными инфекциями.   Проблема исправления речи в наше время является актуальной....

Read more
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
Prev Next

Как отучить малыша от плохих слов

08-12-2015 Hits:1837 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Как отучить малыша от плохих слов. Многим родителям известна ситуация, когда в речи маленького человечка появляются «плохие» слова. Дошколенок впитывает в себя как губка все, что видит и слышит. Он запоминает слова, услышанные в детском садике, на улице, дома. К сожалению,...

Read more

Здоровье первоклассника

18-12-2015 Hits:2718 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Количество школьников с крепким здоровьем медленно, но неуклонно сокращается. Причин множество: от нездорового питания до ошибок воспитания. По некоторым данным, около 90% выпускников школ уже имеют хронические воспалительные заболевания. Самыми опасными из них являются гастрит, сколиоз и близорукость. Дополняют этот...

Read more

Какие упреки обиднее всего для мамы

18-12-2015 Hits:2041 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Упреки – это способ манипуляции. Цель упрека – заставить вас сделать то, что хочет другой. Когда нас упрекают, мы обычно испытываем чувство вины, а оно, в свою очередь, может заставить нас делать даже то, о чем мы, возможно, и подумать...

Read more

Экология и здоровье детей

18-12-2015 Hits:2733 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Родители не в силах повлиять на такие факторы, как загрязнение атмосферы вредными выбросами промышленных предприятий и выхлопными газами автомобилей. Но снизить воздействие вредных факторов экологии на здоровье детей – ответственность родителей.Тревоги родителей относительно взаимосвязи между экологией и здоровьем детей не...

Read more

Нужна ли ребенку живая игрушка

08-12-2015 Hits:1878 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Многие психологи полагают, что детям полезно общаться с животными, поскольку это помогает им гармонично развивать свою личность. Но некоторые родители избегают этого, потому как дети дошкольного возраста и школьники еще не имеют возможности (и желания) ухаживать за животными самостоятельно. Потому...

Read more

Тревожная мама как победить страх

18-12-2015 Hits:2863 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Страх за своего детеныша – древний инстинкт, присущий как животным, так и людям. Повинуясь ему, олениха уводит потомство подальше от хищника, а мама так же рефлекторно бежит к малышу и оттаскивает его от проезжей части. Но страх за ребенка часто...

Read more

Периодизация семейной жизни

07-05-2012 Hits:18822 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Периодизация семейной жизни Рассмотрение функций семьи и ее структуры показало, что семейные отношения не могут быть установлены сразу, что се­мья — не статичное образование, она развивается. Поэтому, об­суждая понятие семьи, необходимо рассмотреть и периодиза­цию этапов ее развития. Зачастую такая периодизация основана...

Read more