• 9 Мая - 2011
  • Экология - 2012
  • Берегите лес - 2011
  • Бог есть любовь
  • День города - 2011
  • День Матери - 2010
  • День пожилого человека - 2009
  • День снеговика - 2013
  • Масленица - 2011
  • Нет курению! - 2011
  • Умелые ручки - 2009
  • Выпускной для дошколят - 2010
  • Зарница - 2012

Форма входа

Сейчас 44 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Видеорубрика

  • 1
  • 2
  • 3
Prev Next

Летопись нашего края

15-04-2012 Hits:4277 Видеорубрика Administrator - avatar Administrator

 Данное авторское видео любезно предоставлено Агеевым П. К. "Ты всех краев дороже мне..." А. Блок Часть 1 Часть 2 Часть 3   П/С Смирновское

Read more

Развивающие Видео уроки

15-04-2012 Hits:3050 Видеорубрика Administrator - avatar Administrator

  Развивающие Видео уроки  Поем русский алфавит     Числа - урок 1 - Учимся считать!     Буквы - урок 2 - Азбука в цирке.    

Read more

День победы 2012

15-04-2012 Hits:3000 Видеорубрика Administrator - avatar Administrator

 Данное авторское видео любезно предоставлено Владимиром Воробьевым.       П/С Смирновское

Read more

 

Герб

Сельского поселения

Смирновское

 Загружены новые фотографии! Смотрите альбомы 2016 - 2017 в наших мероприятиях.

Информационные перегрузки и утомление у детей дошкольников
Безусловно, важно поддерживать интерес к учебе у детей, используя современные информационные технологии. Нужно только не переусердствовать в этом вопросе и не забывать, что психическое и физическое здоровье важнее всех знаний вместе взятых.
Ребенок, живущий в XXI веке, с раннего возраста сталкивается с огромным информационным потоком, источниками которого чаще всего являются телевидение, Интернет, школа, детский сад, книги, родители и учителя. Безусловно, расширение кругозора, получение новых знаний положительно сказывается на интеллектуальном развитии ребенка. Однако длительное нахождение в насыщенной информационной среде может быть для него небезопасным. Почему? Когда я пишу эти строки, моя 7-летняя дочь сидит рядом за компьютером и тоже ловко нажимает на клавиши. У нее уже есть свой, пусть и игрушечный, обучающий компьютер, на котором можно решать логические, математические задачи, тренировать память, скорость реакции и многое другое. Это замечательно — ребенку легче осваивать школьную программу, благодаря интенсивному умственному развитию он способен к восприятию более сложной информации об окружающем мире. Но в то же время я очень хорошо вижу и понимаю, что интерес к компьютеру и телевизору может настолько поглотить ребенка, что он не будет ничего замечать вокруг. Эта опасность не в научных книгах — она у меня перед глазами.
Когда ребенку 6—7 лет, мы можем и должны управлять ситуацией, когда 13—14 и старше, то сделать это будет сложнее. Уход в виртуальный мир — это реальная угроза для психического и физического здоровья современных детей. Если ребенок при выключенном телевизоре и компьютере говорит, что ему скучно, нечем заняться, значит, мы не помогли ему найти и полюбить альтернативные занятия: чтение, спорт, прогулки или что-то иное.
Сегодня, например, воскресенье, выпал мягкий мокрый снег, и самое время пойти лепить снежную бабу. Забыв про Интернет и телевизор, мы с дочерью вначале взяли лопаты и расчистили дорожки, а потом на поляне слепили замечательную снежную красавицу, волосы которой были из веток и мха. Настроение после этого было прекрасное. Раскрасневшиеся и довольные, мы пришли домой, и дочь с энтузиазмом начала писать маленькую книжку «про скульптуру», сопровождая ее оригинальными рисунками. Эта маленькая, с увлечением сделанная книжка хранится у меня теперь в письменном столе.
Формировать у детей интерес к чему-либо при отсутствии оного у себя самого — бессмысленная затея. «Давай танцевать под музыку!» — говорю ребенку в очередные выходные. «Ура! Давай!» — отвечает радостно ребенок. Сколько возможностей, когда ребенку 6—8 лет!
В современном мире, когда требования к уровню образования и интеллектуальным возможностям детей постоянно возрастают, ребенок находится во власти наших родительских амбиций. Ребенок еще не начал ходить и говорить, а мы стремимся обучать его в группах раннего развития. Позже добавляется изучение иностранных языков, компьютера, хореография, бассейн и многое другое. Не удивительно, что в настоящее время подавляющее большинство детей не желают идти в школу. Их жизнь уже до школы была расписана по минутам, времени для игр и детского творчества не оставалось.
Сыну моих знакомых было чуть больше 4 лет, когда детство у него закончилось. Всю неделю он был обязан посещать кружки: акробатический, по рисованию, по развитию речи, танцевальный и т. д. Конечно, после первой же насыщенной полезными занятиями недели с ним приключилась настоящая истерика, он отказался куда-либо идти и что-либо делать. Он громко
кричал, разбрасывал вещи и совершенно не слышал взрослых. Мама тщетно старалась объяснить ему, что «за все заплачено», и потому он должен ходить. Для ребенка такая нагрузка непосильна! Резервы психики дошкольника еще очень малы, и поэтому вследствие перегрузок у него наступает утомление, которое в свою очередь влечет за собой все признаки плохого поведения: капризы, раздражительность, повышенную возбудимость и т. д.
Появлению утомления способствуют не только интеллектуальные перегрузки, но и уменьшение продолжительности ночного сна, нарушение дневного сна, недостаточное пребывание на свежем воздухе.
Приведем нормы продолжительности занятий, сна и прогулки для детей дошкольного возраста.
Продолжительность занятий в дошкольном возрасте
В 3—4 года продолжительность занятий должна составлять 10—15 минут, в 4—5 лет — 20 минут, в 5—6 лет — 20—25 минут, в 6—7 лет — 25—30 минут. Конечно, если ребенок чем-то увлечен, он может заниматься и намного дольше. Если это не наносит вреда его здоровью, то вмешиваться не надо.
Пребывание детей на свежем воздухе
Прогулки — наиболее эффективный вид отдыха. Особенно важны прогулки для детей дошкольного возраста: зимой не менее 4—4,5 часа, а летом по возможности весь день.
Чем меньше ребенок, тем быстрее у него развивается утомление. Например, у ребенка грудного возраста бодрствование в течение 1,5—2 часов приводит к утомлению даже без активной деятельности. Быстрее всего у ребенка наступает утомление в ответ на монотонную деятельность; 5-летние дети утомляются быстрее, чем 6—7-летние.
С 5—6 лет дети начинают активно осваивать компьютер. К сожалению, в последнее время появилось много семей, в которых дети начиная уже с раннего возраста проводят большую часть суток за компьютером. У них, естественно, формируется компьютерная зависимость, и если мама отказывается включить очередной мультик, ребенок становится агрессивным и неуправляемым. Безусловно, компьютерные игры для дошкольников — интересный и увлекательный вид деятельности. Он дает ребенку новый способ усвоения знаний, позволяет самостоятельно изучать различные явления, непосредственно участвовать в происходящем на экране. Однако работа на компьютере вызывает сильное напряжение и довольно быстро приводит к утомлению, которое не всегда замечают взрослые. Дети, впрочем, также не замечают усталости. У ребенка уже глаза «не смотрят», спина затекла, а он в радостном возбуждении восклицает: «Я не устал!» Понятно, что это успокаивающе действует на родителей, тем более что ребенок занят делом и никому не мешает.
Физиологи давно уже доказали, что компьютерные игры относятся к наиболее напряженной деятельности по сравнению с другими видами занятий на компьютере и считаются более утомительными, чем решение математических задач.
Более того, в Японии и Англии у детей, которые с раннего возраста увлекаются компьютерными играми, был выявлен синдром «видеоигровой эпилепсии», проявляющейся головными болями, длительным спазмом мускулатуры лица, нарушением зрения, появлением негативных черт характера.
Время наступления утомления может быть различным не только у разных детей, но и у одного и того же ребенка в разных случаях; в зависимости от его состояния, настроения и других причин, утомление возникает в разные сроки.
По каким признакам можно определить наличие утомления у ребенка:
• повышенная отвлекаемость;
• частая смена позы;
• непривычные движения рук, ног (трясение, постукивание и т. п.);
• неприятная мимика (кривляние, тики);
• неудержимые всплески эмоций (крик, плач, прыжки и т. д.).
Что можно сделать для профилактики утомления
Для предупреждения переутомления необходимо наладить режим дня ребенка, полностью исключить недосыпание, уменьшить нагрузку, правильно организовать смену умственных занятий и отдыха, увеличить пребывание на свежем воздухе. Необходимо чередовать умственную работу с физическими упражнениями, после занятий предоставлять детям достаточно длительный отдых.
Частые утомления приводят к переутомлению и глубоким нарушениям поведения, поэтому важно вовремя распознать причины этого состояния и помочь ребенку.
Максимальная длительность работы на компьютере не должна превышать 10 минут для детей 5 лет, для детей 6 лет — 15 минут. Также важно знать, что зрительная система детей в период дошкольного и младшего школьного возраста интенсивно совершенствуется. Поскольку именно занятия на компьютере вызывают наибольшее зрительное утомление, необходимо выполнять следующие упражнения.
«Метелки». Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет от 1 до 10—15.
«Далеко — близко». Дети свободно располагаются около окна. Ведущий называет сначала удаленный предмет, а через 2—3 секунды — близко расположенный. Повторить 6—8 раз.
«Филин». Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1—4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 2—3 раза.
«Наряди елку». При выполнении этого упражнения ориентирами для поворотов головы и туловища являются игрушки, сказочные персонажи и т. п. Они развешиваются в разных частях комнаты. Например, игровым объектом может служить елочка, которую нужно нарядить. Необходимые для этой цели игрушки и зверушки дети должны отыскивать глазами по всему помещению. Елочку помещают или изображают в центре стены или чуть ниже. Игрушки развешивают в углах комнаты, под потолком, так, чтобы возникала необходимость поворачивать голову то в одном, то в другом направлении. Ведущий просит соблюдать следующие условия: «Стойте прямо. Поворачивая лишь голову, отыщите в комнате игрушки, которыми можно было бы нарядить елочку, и назовите их». Темп выполнения упражнения произвольный. Продолжительность — 1 минута.
«Поймай зайку». Дети располагаются на ковре. Ведущий включает фонарик, запускает «солнечного зайчика» на прогулку. Дети, «поймав» глазами «зайчика», следуют за ним, не поворачивая головы. Игра длится 45 секунд.
По материалам книги Е. И. Шапиро «Как пробудить у ребенка интерес к учёбе»

  • 1
  • 2
  • 3
Prev Next

Если ребёнок кусается

21-10-2012 Hits:3691 Работа с родителями Administrator - avatar Administrator

__Если ребёнок кусается__   «Если ребёнок кусается»   Почему ребёнок кусается?   Причин такому негативному поведению малышей множество. Вот некоторые из них:   Результат неправильных воспитательных воздействий взрослых;   Чрезмерная родительская любовь к малышу;   Дефицит внимания к ребёнку;   Незнание особенностей детского поведения;   Нежелание выполнять требования взрослых;   Привлечение к себе внимания взрослого;   Агрессия, стремление сделать больно...

Read more

Развитие мелкой моторики рук, как средст…

21-10-2012 Hits:4189 Работа с родителями Administrator - avatar Administrator

__Развитие мелкой моторики рук, как средство__   В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, различными инфекциями.   Проблема исправления речи в наше время является актуальной....

Read more
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
Prev Next

Чувство юмора

08-12-2015 Hits:1572 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Гримаски, похожие на улыбку, Вы можете наблюдать очень рано, буквально в первые дни жизни малыша. Но эти улыбки еще "ненастоящие". Они появляются при закрытых глазах, их не удается вызвать по желанию взрослого, они не всегда приурочены к одним и тем...

Read more

Здоровье детей зимой

18-12-2015 Hits:2749 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Как сохранить здоровье ребенка зимой? Пожалуй, это самый актуальный вопрос родителей в холодную пору года. Несколько дней посещения детского сада приводят к двухнедельной борьбе с болезнью, случайный сквозняк вызывает простуду, а совместный поход за покупками в магазин или посещение детского...

Read more

Как вырастить ребенка эмоционально устой…

18-12-2015 Hits:2297 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Все родители мечтают, чтобы их дети не устраивали истерик по любому поводу, не капризничали, росли жизнерадостными и позитивными. Но как этого добиться?Физическим и интеллектуальным развитием ребенка мы занимаемся буквально с пеленок, а вот эмоциональная сторона, как правило, обесценивается, «остается за...

Read more

Нужна ли ребенку живая игрушка

08-12-2015 Hits:1744 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Многие психологи полагают, что детям полезно общаться с животными, поскольку это помогает им гармонично развивать свою личность. Но некоторые родители избегают этого, потому как дети дошкольного возраста и школьники еще не имеют возможности (и желания) ухаживать за животными самостоятельно. Потому...

Read more

Периодизация семейной жизни

07-05-2012 Hits:18409 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Периодизация семейной жизни Рассмотрение функций семьи и ее структуры показало, что семейные отношения не могут быть установлены сразу, что се­мья — не статичное образование, она развивается. Поэтому, об­суждая понятие семьи, необходимо рассмотреть и периодиза­цию этапов ее развития. Зачастую такая периодизация основана...

Read more

Развод родителей в жизни ребенка

08-12-2015 Hits:2142 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Развод - тема чрезвычайно сложная. Один развод не похож на другой. И, тем не менее, если спросить людей, переживших развод, о том, как он повлиял на их жизнь, вы увидите, что многие будут вторить друг другу: "Вот-вот, точно также было...

Read more

Низкая самооценка как помочь ребенку

18-12-2015 Hits:2772 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Дети с низкой самооценкой подвержены тревогам и разочарованиям. Они изначально настроены на проигрыш, хотя все равно остро переживают каждую неудачу. Напротив, позитивная самооценка обеспечивает уверенный настрой в каждом деле и умение легко пережить поражение, ориентируясь уже на новую победу. Как...

Read more