• 9 Мая - 2011
  • Экология - 2012
  • Берегите лес - 2011
  • Бог есть любовь
  • День города - 2011
  • День Матери - 2010
  • День пожилого человека - 2009
  • День снеговика - 2013
  • Масленица - 2011
  • Нет курению! - 2011
  • Умелые ручки - 2009
  • Выпускной для дошколят - 2010
  • Зарница - 2012

Форма входа

Сейчас 64 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Видеорубрика

  • 1
  • 2
  • 3
Prev Next

Летопись нашего края

15-04-2012 Hits:4227 Видеорубрика Administrator - avatar Administrator

 Данное авторское видео любезно предоставлено Агеевым П. К. "Ты всех краев дороже мне..." А. Блок Часть 1 Часть 2 Часть 3   П/С Смирновское

Read more

Развивающие Видео уроки

15-04-2012 Hits:3005 Видеорубрика Administrator - avatar Administrator

  Развивающие Видео уроки  Поем русский алфавит     Числа - урок 1 - Учимся считать!     Буквы - урок 2 - Азбука в цирке.    

Read more

День победы 2012

15-04-2012 Hits:2971 Видеорубрика Administrator - avatar Administrator

 Данное авторское видео любезно предоставлено Владимиром Воробьевым.       П/С Смирновское

Read more

 

Герб

Сельского поселения

Смирновское

 Загружены новые фотографии! Смотрите альбомы 2016 - 2017 в наших мероприятиях.

Игра – это уникальный язык ребенка, его речь, где игрушки – слова. С помощью нее мы можем развивать, обучать, развлекать и ... помогать. Возможность «выиграться» - самая естественная форма самоисцеления, предоставляемая детством. О том, как играть с ребенком, чтобы ему помочь и о принципах игротерапии портал ННмама.ру спросил детского психолога, игрового терапевта, члена Американской ассоциации игровых терапевтов (APT) и маму троих детей Марию Потапову. 

Игра, как язык ребенка

Взрослый человек может прийти к психотерапевту, коучу или другу и с помощью общения, речи разобраться со своими трудностями. А что делать ребенку, у которого родился братик, его впервые отвели в детский сад или отругали в школе? Детям трудно создавать предложения, выражать свои чувства и эмоции посредством слов, речью оформлять мысли и довериться взрослому. И поэтому так естественно обращение к игре, которая является главным спутником детства. 

Основная эмоция игры – это радость. Удовольствие, раскованность, свобода – вот что сопровождает каждого ребенка в игровом процессе. 

Как работает игротерапия? 

Окунемся глубже в игру детей, которая способна повлиять на поведенческие и психологические трудности. И поможет нам в этом игровая терапия. Кратко игровую терапию можно определить, как метод работы психолога, использующий терапевтический эффект свободной игры ребенка.

Существует множество направлений игротерапии, мы рассмотрим недирективную или игровую терапию, центрированную на ребенке. В основе метода лежит неограниченная вера в мудрость и внутренний ресурс ребенка, которые даны ему природой. В каждый момент времени малыш знает какими игрушками и как именно он хочет поиграть. Нам, специалистам или родителям, необходимо лишь создать условия (подготовить игрушки, выделить время) и поддержать игру, создав определенную атмосферу. 

Свободная игра ребенка – это выражение того, что он хочет делать. Играя без руководства, малыш сталкивается со своей личностью, высвобождает чувства и отношения, которые были загнаны внутрь. Получается, что в самостоятельной игре он реализует самопомощь. 

Игровой терапевт или родитель способны создать такую атмосферу и отношения, в которых есть свобода. Игра позволяет много раз прокрутить и отыграть одно и то же событие. Ощутить палитру чувств, выразить и освободиться от них. Приобрести уверенность и самоуважение. И расстаться со старыми моделями поведения, создававшими проблемы, сменив их на позитивные и приемлемые в обществе и семье формы. 

 

Играя на сессиях игротерапии, ребенок пробует, примеряет разнообразные характеры. Для этого можно наряжаться в костюмы, использовать маски, аксессуары, игрушечное оружие. Или достаточно фантазировать, сочиняя сюжеты для игры. Вся суть таких действий зашифрована в желании овладеть способностью принимать решения, брать ответственность на себя, повысить свою самооценку и обрести самоконтроль. 

Особенности детской терапевтичной игры

Ведущая роль в игре принадлежит ребенку. Взрослый принимает все затеи ребенка, позволяет играть так как хочется. Например, варить суп из шоколада или стрелять из пистолета в плюшевого зайчика.

Взрослый полностью включен в игру. Важно быть полностью включенным эмоционально. Не листать ленту в Фейсбуке или переживать за убегающий на плите суп. Посвятить время ребенку и присутствовать «здесь и сейчас».

Взрослый создает атмосферу принятия Для этого используются специальные инструменты игровой терапии, о которых речь пойдет ниже. 

Набор игрушек ограничен. Важно предоставить ребенку свободу для самовыражения через игрушки и на время сеанса игровой терапии обеспечить:

 -игрушками из реальной жизни (куклами, машинками, наборами для сюжетно-ролевой игры),

- игрушками для отображения агрессии (оружие, монстры, молоток, пластиковый ножик и картоннная коробка из-под яиц!), 

- игрушками для подвижных игр (мячик, скакалка, дартс), 

- игрушками для сенсорной игры (мелкие предметы, природный материал, песок, вода, резиновые «лизуны»), 

- игрушками для творческой игры (краски, карандаши, пластилин, цветная бумага, ножницы, клей, скотч, детская косметка).

Игра имеет определенную длительность. Этот пункт важен как для ребенка, который учится справляться с границами, подчиняться правилам, так порой и становится облегчением для родителей, который находятся в начале пути освоения игровой терапии в домашних условиях. Дома я рекомендую играть таким образом 30 минут в неделю, сеанс у игрового терапевта длится в среднем 45 минут. 

Игротерапия: инструменты и действия

Отражение. Словесно озвучиваем действия и чувства ребенка. Например: «Ты смотришь глазками и выбираешь игрушку», «Похоже ты рассердился», «Ты катаешь машинку», «Ты решил напоить куклу чаем». Ваша словесная активность дает ребенку знать, что вы заинтересованы и включены в игру. Также этот инструмент позволяет почувствовать, что детей принимают такими, какие они есть. 

2. Ограничение. Этот прием используется, когда необходимо установить границы, предотвратить нежелательное действие. Но это не в коем случае не категоричный запрет. Ребенку всегда предоставляется свобода выбора, как поступить. Используется такая формулировка, например, когда малыш решил выстрелить в маму: «Ты хочешь выстрелить в маму, но мама не для того чтобы в нее стреляли. Ты можешь выстрелить в стену или в подушку. Что ты выберешь?» 

 

3. Поддержка. Мы стремимся поддерживать старания ребенка, а не хвалить за результат. Данный инструмент укрепляет веру ребенка в собственные силы и повышает самооценку. Используются ободряющие фразы: «Ты очень стараешься», «У тебя получилось!», «Кажется, у тебя есть план», «Ты не сдаешься», «Ты точно знаешь, как это нужно сделать».

Игротерапия дома с мамой

Главное в игровой терапии – это непосредственный процесс игры. То, что ребенок отыграл свои переживания, приобрел новый опыт, пережил что-то важное для себя вместе с игрушками и понимающим взрослым – вот это сама суть терапии. 

Специалисты в области психоанализа могут интерпретировать действия ребенка в игре, дать рекомендации родителям по изменению поведения, ситуации в семье, взаимодействия с ребенком, но это не главное. 

Помощь ребенку – это сама игра. Поэтому каждый родитель способен самостоятельно проводить сеансы игровой терапии дома, освоив грамотное применение инструментов: отражения, ограничения, поддержки. Детям очень нравится играть с родителями именно таким образом, а отношения ребенок-родитель выходят на новый уровень доверия и принятия. 

Советы игротерапевта

Если вы хотите с помощью свободной игры помочь ребенку справится с волнениями, тревогами, страхами, переживаниями и вернуть психологический комфорт, то: 

Играйте в игры, в которые хочет ваш ребенок. Если он высказывает свои предпочтения, то для чего-то ему это нужно. 

Позволяйте проигрывать одну и ту же игру многократно. Если ребенок не готов переключиться на что-то другое, значит новый опыт еще не приобретен и игра не выполнила до конца своей миссии. 

Предоставьте разнообразные игрушки и творческие материалы для простора самовыражения. Не застревайте на гендерных стереотипах: мальчиков могут привлекать куклы, а девочки отлично владеть игрушечным мечом.

Дайте право выбора. Пусть ребенок решает во что, как и какими игрушками он сегодня играет. А может быть, это будет просто разговор о компьютерных играх. Решать детям. Поучать, воспитывать, исправлять и рассказывать «как правильно» вы сможете в другое время. Кстати, ребенок может не захотеть играть. И это его выбор.

Дарите совместное время для игры. Будьте включенным и искренне заинтересованным. Присоединяйтесь, если ваш малыш приглашает вас в игру. Уточняйте шепотом «Что мне сейчас делать?», «Как ты хочешь, чтобы я сейчас сказал?» Но вы смело можете быть и пассивным, используя отражение и поддержку, позволяя ребенку просто почувствовать, что вы рядом. 

Предупредите за 5 минут, что скоро время вашей игры заканчивается. Напомните за минуту до конца и дайте завершить сюжет игры, действие ребенка до логического конца. 

Пусть особое время игры станет регулярным, хотя бы раз в неделю. Когда ребенок осознает, что есть гарантированная возможность поиграть с вами так, как ему хочется, этот день и время предсказуемы, то возрастает ощущение безопасности и стабильности так необходимые для развития ребенка. 

По словам Вирджинии Экслайн, «игровая терапия, как и само детство, это путешествие, увлекательный процесс исследования, в котором вам посчастливилось участвовать». Успех игровой терапии – в счастье ребенка от того, что его понимают. Играйте с детьми и радуйтесь!

 

  • 1
  • 2
  • 3
Prev Next

Правила безопасности для детей

21-10-2012 Hits:3777 Работа с родителями Administrator - avatar Administrator

__Правила безопасности для детей__         Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.     Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход»     Если нет подземного перехода, ты...

Read more

Развитие мелкой моторики рук, как средст…

21-10-2012 Hits:4156 Работа с родителями Administrator - avatar Administrator

__Развитие мелкой моторики рук, как средство__   В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, различными инфекциями.   Проблема исправления речи в наше время является актуальной....

Read more

Влияние родительских установок на развит…

21-10-2012 Hits:3522 Работа с родителями Administrator - avatar Administrator

__Влияние родительских установок на развитие детей__   Влияние родительских установок на развитие детей.   Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, т.к. психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и несознаваемое – сознание и подсознание.   В неосознаваемой сфере очень важное значение имеет фиксированное отношение к себе, к...

Read more
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
Prev Next

Здоровье первоклассника

18-12-2015 Hits:2549 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Количество школьников с крепким здоровьем медленно, но неуклонно сокращается. Причин множество: от нездорового питания до ошибок воспитания. По некоторым данным, около 90% выпускников школ уже имеют хронические воспалительные заболевания. Самыми опасными из них являются гастрит, сколиоз и близорукость. Дополняют этот...

Read more

Профилактика детских неврозов

18-12-2015 Hits:2238 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

К сожалению, родители и педагоги не всегда распознают ранние симптомы невроза или недооценивают серьезность невротического состояния ребенка. Невроз не проходит «сам по себе», он требует своевременного распознавания и правильного лечения.Детский невроз – это расстройство нервной системы ребенка, возникающее в результате...

Read more

Можно ли ребенку давать грибы

18-12-2015 Hits:2305 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Грибы в детском рационеВрачи рекомендуют исключить грибы из питания детей младше 5 лет, а до 10-12 лет предлагать их редко и осторожно. В чем заключается опасность этого продукта? И какие грибы наиболее предпочтительны в рационе подросшего ребенка?Изображение Грибы в детском...

Read more

С какого возраста можно оставлять ребенк…

08-12-2015 Hits:1677 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

С какого возраста можно оставлять ребенка одного? Вопросом, с какого возраста ребенка можно оставлять одного дома, задаются многие родители. Сложность заключается в том, что однозначного ответа на этот, казалось бы, простой вопрос – нет. Одних ребятишек можно ненадолго оставлять одних уже...

Read more

Развод родителей в жизни ребенка

08-12-2015 Hits:2103 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Развод - тема чрезвычайно сложная. Один развод не похож на другой. И, тем не менее, если спросить людей, переживших развод, о том, как он повлиял на их жизнь, вы увидите, что многие будут вторить друг другу: "Вот-вот, точно также было...

Read more

Периодизация семейной жизни

07-05-2012 Hits:18245 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Периодизация семейной жизни Рассмотрение функций семьи и ее структуры показало, что семейные отношения не могут быть установлены сразу, что се­мья — не статичное образование, она развивается. Поэтому, об­суждая понятие семьи, необходимо рассмотреть и периодиза­цию этапов ее развития. Зачастую такая периодизация основана...

Read more

Тревожная мама как победить страх

18-12-2015 Hits:2681 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Страх за своего детеныша – древний инстинкт, присущий как животным, так и людям. Повинуясь ему, олениха уводит потомство подальше от хищника, а мама так же рефлекторно бежит к малышу и оттаскивает его от проезжей части. Но страх за ребенка часто...

Read more