• 9 Мая - 2011
  • Экология - 2012
  • Берегите лес - 2011
  • Бог есть любовь
  • День города - 2011
  • День Матери - 2010
  • День пожилого человека - 2009
  • День снеговика - 2013
  • Масленица - 2011
  • Нет курению! - 2011
  • Умелые ручки - 2009
  • Выпускной для дошколят - 2010
  • Зарница - 2012

Форма входа

Сейчас 32 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Видеорубрика

  • 1
  • 2
  • 3
Prev Next

Летопись нашего края

15-04-2012 Hits:4256 Видеорубрика Administrator - avatar Administrator

 Данное авторское видео любезно предоставлено Агеевым П. К. "Ты всех краев дороже мне..." А. Блок Часть 1 Часть 2 Часть 3   П/С Смирновское

Read more

Развивающие Видео уроки

15-04-2012 Hits:3031 Видеорубрика Administrator - avatar Administrator

  Развивающие Видео уроки  Поем русский алфавит     Числа - урок 1 - Учимся считать!     Буквы - урок 2 - Азбука в цирке.    

Read more

День победы 2012

15-04-2012 Hits:2991 Видеорубрика Administrator - avatar Administrator

 Данное авторское видео любезно предоставлено Владимиром Воробьевым.       П/С Смирновское

Read more

 

Герб

Сельского поселения

Смирновское

 Загружены новые фотографии! Смотрите альбомы 2016 - 2017 в наших мероприятиях.

__Такие важные обязанности__

 

Методические разработки по формированию правовой грамотности

 

         

 

Предисловие

 

         В настоящее время все актуальнее поднимается вопрос о праа\вовой

 

грамотности и защите прав ребенка. При этом в основном рассматриваются права, а обязанности находятся в неком отдалении или же  не рассматриваются вовсе. И только сочетая оба этих принципа, мы можем говорить о развитии ребенка думающего, способного принимать решения, самостоятельно делающего выбор, имеющего свою независимую жизненную позицию…

 

Краткий конспект занятия

 

Цель:

 

- дать детям понятие о правах: жить, развиваться, получать медицинскую помощь, заботу близких людей, на предложенном примере обратить внимание дошкольников, что не только у них есть права, но и за этими правами стоят некоторые обязанности, учить детей возможности самостоятельного подхода к обязанностям возложенным на них, дать свободу выбора обязанностей, быть объективными в данном вопросе. Уметь аргументировано защищать свою точку зрения.

 

Ход занятия:

 

-  детям предлагается вспомнить пройденный материал и обозначить те права, которыми они могут пользоваться в жизни, каким законом они пользуются при этом. Затем предлагается некая семья ( дети распределяют роли самостоятельно, папа, мама, дочь или сын по выбору детей), где предлагаются следующие ситуации:

 

- вы просыпаетесь утром для того, чтобы идти в детский сад ( права или обязанности) воспитатель объясняет, что это является как правом на обучение, так и обязанностью посещать  дошкольное учреждение

 

- вас кормят родители, и помогают одеться в детский сад (  права или обязанности) право на заботу со стороны взрослых

 

- вы посещаете детский сад ( права или обязанности) также можно рассмотреть частные случаи в детском саду

 

- после детского сада вы занимаетесь в различных кружках ( права или обязанности)

 

- затем ребенок отдыхает в кругу семьи и ложиться спать ( права или обязанности)

 

     В заключении педагог объясняет детям, что государство наделило их не только правами, но и возложило на них некоторые обязанности. 

__Чем занять ребенка на прогулке__

 

     ( Консультация для родителей)

 

 Осень в разгаре, оглянитесь – как красиво вокруг! Пользуясь редкими солнечными деньками выходим на прогулку вместе с детьми.Ни для кого не секрет, что мозг ребенка нуждается в тренировке ничуть не меньше, чем его мышцы. Так зачем же благодатное время прогулки тратить почем зря? Вот несколько приемов совместить полезное с еще более полезным и не менее приятным и интересным.

 

 - Во время прогулки или по пути куда-нибудь, обсудите погоду или что-нибудь, попадающееся на пути и представляющее некий интерес: какое дерево только что прошли, как опознал; как называются эти цветы, почему их так назвали (тут годятся и мать – и – мачеха, и одуванчик, и незабудка…) и т.п. Память будет тренироваться, а Вы попутно получите представления о познаниях Вашего ребенка об окружающем мире.

 

 - Играя – учись! Здесь возможны варианты по уровню сложности.

 

- для дошкольников 4-5-летнего возраста можно предложить назвать предметы определенной формы, которые встречаются (например, назвать все квадратное, треугольное , круглое);

 

                         

 

                         

 

                          Подвижные игры на свежем воздухе

 

             Возможно, в выходные на природу вы  отправились целой компанией. Предложите детворе поиграть в традиционные весенние народные игры.

 

«Горелки»:

 

«Горящий» смотрит на небо и поет:

 

Гори – гори ясно, чтобы не погасло. 

 

Раз, два, смело, глянь на небо –

 

Звезды горят, журавли кричат:

 

«Гу–гу–гу, убегу! Гу–гу–гу, убегу!»

 

В это время остальные ребята убегают и прячутся. Кого «горящий» найдет и стукнет по спине – тому и «гореть».

 

        «Золотые ворота»

 

На земле рисуют маленький кружок, в центре которого воткнута ветка березы. Ребята, взявшись за руки, выстраиваются парами друг за другом. Подняв руки вверх, образуют «золотые ворота».

 

Поют:

 

Осень, осень в гости просим

Погости недель восемь

С обильными хлебами

С листопадом и дождем

 С перелётным журавлём

 

Участник, оставшийся без пары, идет в «ворота» и ребром ладони разъединяет руки любой из пар. Ребята, стоящие в ней, в разные стороны бегут к кружку. Тот, кто выдернет ветку, прошел в ворота. Неудачник встает в пару с водящим впереди всех.

 

Неплохо бы совместить беготню с тренировкой памяти.

 

Игра «Раз, два, три – к березе беги!» подходит для этого как нельзя лучше.

 

 Ведущий говорит : «Раз, два, три – к березе (осине, рябине и т.п.) беги!» Дети должны прибежать к дереву названной породы. Эту же игру можно применять для кустарников или цветов. 

 

    Изучать и запоминать стороны света тоже лучше всего в действии. Так, можно с помощью словесных указаний,  устно или по карте ( пять шагов на север, три на юг…) «довести» собеседника до заранее спрятанного «клада».

 

  Возможно, кому-то понравится изображать какое-то животное,  его голос. Тут уже все зависит от Вашей фантазии. Но и о правилах приличия тоже забывать не стоит. Напомните ребенку, что кричать чересчур громко и ползать на коленках по грязи неприлично.

 

  Сравните и рассмотрите  листья рябины и березы. Побывав на природе, вы отдохнули и набрались сил. А ваш малыш – увидел и узнал немало интересного. 

__Так ли важно рисование в жизни ребенка__

 

Мы до сих пор мало знаем и, скорее всего, недооцениваем возможности индивидуального контакта человека с искусством, его влияние на отдельнуюличность.А ведь когда-то искусство было тесно связано со всеми сторонами жизни человека.

 

Это слияние искусства со многими, в том числе с глубинными, сторонами жизнедеятельности человека ранних общественных формаций принято объяснять примитивным складом мышления людей древности.

 

Однако, скорее всего, были какие-то объективные биологические факторы, благодаря которым искусство сумело занять столь важное место в общественном и индивидуальном развитии человека.

 

Удивительное явление искусства - рисование в детстве. Каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует грандиозные композиции. Правда, как свидетельствует жизнь, увлечение это проходит и навсегда. Верными рисованию остаются только художественно одаренные дети. Но с 2-3 лет и до подросткового возраста дети в своих рисунках обязательно проходят стадии «каракулей», «головоногов». Рисунки детей разных народов, но одного возраста удивительно схожи между собой, что говорит о биологической, внесоциональной природе детского рисования.

 

Зачем и почему дети рисуют? В начале жизни особенно важно развитие зрения и движения. Рисование на первых порах помогает координировать работу этих систем. Ребенок переходит от хаотического восприятия пространства к усвоению таких понятий, как вертикаль, горизонталь; отсюда и линейность первых детских рисунков. Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий. Все это приводит к постепенному осмыслению окружающего.

 

Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Взрослых удивляет то, что спустя продолжительное время ребенок всегда точно указывает, что и где именно изображено на листе, покрытом, казалось бы, случайным переплетением линий и закорючек. Что касается смешных неправильностей в рисунках Рисунки эти строго отражают этапы развития зрительно-пространственно-двигательного опыта ребенка, на который он опирается в процессе рисования. Так, примерно до 6 лет дети не признают пространственного изображения, рисуя только вид спереди или сверху, и совершенно не поддаются в этом отношении какому-либо обучению. Суть в том, что дети, как иногда кажется окружающим, вовсе не безразличны к своему творчеству. И эта эстетическая значимость собственной изобразительной деятельности проявляется рано: детям нравятся свои рисунки больше, чем образец, с которого они рисовали.

 

Известный педагог И. Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит». По мнению многих ученых, детское рисование участвует и в согласовании межполушарных взаимоотношений, поскольку в процессе рисования координируется конкретно-образное мышление, связанное в основном с работой правого полушария мозга. Координируется и абстрактно-логическое мышление, за которое отвечает левое полушарие. Здесь особенно важна связь рисования с мышлением и речью. Осознание окружающего происходит у ребенка быстрее, чем накопление слов и ассоциаций. И рисование предоставляет ему эту возможность наиболее легко в образной форме выразить то, что он знает, несмотря на нехватку слов.

 

Большинство специалистов – и психологов, и педагогов – сходятся во мнении: детское рисование – один из видов аналитико-синтетического мышления: рисуя, ребенок как бы формирует объект или мысль заново, оформляя при помощи рисунка свое знание, изучая закономерности, касающиеся предметов и людей вообще, «вне времени и пространства». Ведь дети, как правило, рисуют не конкретный образ, а обобщенное знание о нем, обозначая индивидуальные черты лишь символическими признаками (очки, борода), отражая и упорядочивая свои знания о мире, осознавая себя в нем. Вот почему, по мнению ученых, рисовать ребенку так же необходимо, как и разговаривать. Ведь неслучайно Л. С. Выготский называл рисование «графической речью».

 

Будучи на прямую связанным с важнейшими психическими функциями – зрением, двигательной координацией, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой. Помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель все более усложняющегося представления о мире. Наконец, рисование – это важный информационный и коммуникативный канал.

  • 1
  • 2
  • 3
Prev Next

Чем занять ребенка на прогулке

21-10-2012 Hits:4000 Работа с родителями Administrator - avatar Administrator

__Чем занять ребенка на прогулке__        ( Консультация для родителей)    Осень в разгаре, оглянитесь – как красиво вокруг! Пользуясь редкими солнечными деньками выходим на прогулку вместе с детьми.Ни для кого не секрет, что мозг ребенка нуждается в тренировке ничуть не меньше,...

Read more

ИГРЫ ДЛЯ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ

21-10-2012 Hits:6532 Работа с родителями Administrator - avatar Administrator

__ИГРЫ ДЛЯ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ__   ИГРЫ ДЛЯ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ   Какие черты характерны для большинства левшей?   * гибкость мышления;   * стремление к философскому осмыслению мира и постоянному самосовершенствованию;   * склонность к сотрудничеству и творчеству;   * способность жить и работать «в одиночку» невзирая на равнодушие,...

Read more

Такие важные обязанности

21-10-2012 Hits:2619 Работа с родителями Administrator - avatar Administrator

__Такие важные обязанности__   Методические разработки по формированию правовой грамотности               Предисловие            В настоящее время все актуальнее поднимается вопрос о праа\вовой   грамотности и защите прав ребенка. При этом в основном рассматриваются права, а обязанности находятся в неком отдалении...

Read more
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
Prev Next

Какие упреки обиднее всего для мамы

18-12-2015 Hits:1885 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Упреки – это способ манипуляции. Цель упрека – заставить вас сделать то, что хочет другой. Когда нас упрекают, мы обычно испытываем чувство вины, а оно, в свою очередь, может заставить нас делать даже то, о чем мы, возможно, и подумать...

Read more

Здоровье детей зимой

18-12-2015 Hits:2720 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Как сохранить здоровье ребенка зимой? Пожалуй, это самый актуальный вопрос родителей в холодную пору года. Несколько дней посещения детского сада приводят к двухнедельной борьбе с болезнью, случайный сквозняк вызывает простуду, а совместный поход за покупками в магазин или посещение детского...

Read more

Хороший пример заразителен

08-12-2015 Hits:1605 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Детство, как всем хорошо известно, сензитивный период для развития всех психических функций человека, период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения. Итальянский педагог Мария Монтессори (которая, собственно, одной из первых...

Read more

Тренинг родительской эффективности

07-05-2012 Hits:7937 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Тренинг родительской эффективности Многочисленные психологические исследования подтвердили, что «проблемные», «закомплексованные» и «непослушные» дети — всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. Специалисты пришли к выводу, что стиль взаимодействия детей и родителей непроизвольно запечатлевается в памяти ребенка, и, став взрослым, человек воспроизводит...

Read more

Воспитание ребенка в неполной семье

08-12-2015 Hits:1909 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

По данным демографа А.Г. Волкова, среди детей дошкольного возраста каждый десятый ребенок воспитывается одним родителем, а среди детей школьного возраста - каждый седьмой. Сегодня среди неполных семей по-прежнему наиболее распространена "материнская" семья. Однако все больше увеличивается и количество семей с...

Read more

С какого возраста можно оставлять ребенк…

08-12-2015 Hits:1693 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

С какого возраста можно оставлять ребенка одного? Вопросом, с какого возраста ребенка можно оставлять одного дома, задаются многие родители. Сложность заключается в том, что однозначного ответа на этот, казалось бы, простой вопрос – нет. Одних ребятишек можно ненадолго оставлять одних уже...

Read more

Здоровье первоклассника

18-12-2015 Hits:2570 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Количество школьников с крепким здоровьем медленно, но неуклонно сокращается. Причин множество: от нездорового питания до ошибок воспитания. По некоторым данным, около 90% выпускников школ уже имеют хронические воспалительные заболевания. Самыми опасными из них являются гастрит, сколиоз и близорукость. Дополняют этот...

Read more