• 9 Мая - 2011
  • Экология - 2012
  • Берегите лес - 2011
  • Бог есть любовь
  • День города - 2011
  • День Матери - 2010
  • День пожилого человека - 2009
  • День снеговика - 2013
  • Масленица - 2011
  • Нет курению! - 2011
  • Умелые ручки - 2009
  • Выпускной для дошколят - 2010
  • Зарница - 2012

Форма входа

Сейчас 59 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Видеорубрика

  • 1
  • 2
  • 3
Prev Next

Летопись нашего края

15-04-2012 Hits:4277 Видеорубрика Administrator - avatar Administrator

 Данное авторское видео любезно предоставлено Агеевым П. К. "Ты всех краев дороже мне..." А. Блок Часть 1 Часть 2 Часть 3   П/С Смирновское

Read more

Развивающие Видео уроки

15-04-2012 Hits:3051 Видеорубрика Administrator - avatar Administrator

  Развивающие Видео уроки  Поем русский алфавит     Числа - урок 1 - Учимся считать!     Буквы - урок 2 - Азбука в цирке.    

Read more

День победы 2012

15-04-2012 Hits:3000 Видеорубрика Administrator - avatar Administrator

 Данное авторское видео любезно предоставлено Владимиром Воробьевым.       П/С Смирновское

Read more

 

Герб

Сельского поселения

Смирновское

 Загружены новые фотографии! Смотрите альбомы 2016 - 2017 в наших мероприятиях.

МКОУ ДОД ДДТ «Буревестник»

 

Творческий отчет по долгосрочному проекту:

«Спасение птиц в холодное время года»

 

Выполнила:
                      Педагог-организатор
                      МКОУ ДОД ДДТ «Буревестник»
                      Кожухарь Елена Викторовна
 
                                                                                                     Если начал птиц кормить,
                                                                                                     Ты уж не бросай!
                                                                                                     И пустой кормушку ты им
                                                                                                     Не оставляй!
                                                                                                     Так доверчивы они,
                                                                                                     Верят нам, как дети.
                                                                                                     Помни! Ты их приручил –
                                                                                                                                        Ты за них в ответе!

Одним из актуальных и эффективных методов, реализующий данный принцип, является метод проектов. Он дает возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки у детей, родителей и педагогов. Сожительство человека с дикими животными и птицами в городе сегодня неизбежно. Да и нужно ли его избегать, пытаясь обезопасить себя? Может, поставить вопрос иначе – как людям научиться жить так, чтобы обеспечить состояние окружающей среды, комфортное и для нас, и для братьев наших меньших? Человек – венец природы, он наделен разумом и силой воли. Поэтому именно человеку нужно учиться выстраивать отношения с окружающим миром, чтобы в жизни было и им место, и нам. 

Вид проекта: информационно творческий.

Срок реализации проекта: долгосрочный

Летом и вначале осени приступать к заготовке корма для птиц, сушить и раскладывать по мешочкам из ткани.

Авторы:

Координатор: Е.В. Кожухарь – педагог – организатор

 и дети, обучающиеся в МКОУ ДОД ДДТ «Буревестник»

Цель: 

Вызвать сопереживание и внимание к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу о птицах.

 

Задачи:

  • воспитание бережного и любящего отношения к природе;
  • пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта;
  • развитие познавательного интереса, экологических знаний о птицах;
  • закрепить и обобщить представление детей о сочувствии, сопереживании, доброте, милосердии.
  • развитие у участников навыков по изготовлению кормушек, а также художественного вкуса и творческих способностей в процессе их декорирования;
  • привлечение внимания детей и взрослых к данной проблеме;
  •  изготовление максимально возможного количества кормушек.
  • формирование позитивных форм досуга, развитие коммуникабельности детей.
  •  

 Актуальность:

В современных условиях проблема экологического воспитания детей приобретает особую важность и актуальность. У детей происходит становление человеческой личности, формирование экологической культуры. Необходимо научить наших воспитанников относится с заботой, с уважением к природе, к окружающему миру. Мы взрослые должны пополнять знания детей о птицах зимующих и перелетных, как много птицы значат для нас, мы должны создавать условия для детей в общении с природой. Наш проект рассчитан на детей различного возраста, в том числе дошкольников.
Схема взаимодействия с детьми и взрослыми по оказанию помощи птицам в поселке Смирновка.

Постановка проблемы:

Проблем в современном мире огромное количество, хочется решить их все, но нужно помочь детям выбрать среди этих проблем ту, с которой они смогут справиться: очень важную, и им по силам. Мы обсудили много проблем: нас волнует и мусор на улицах родного поселка Смирновка, и «наводнение» весной на стадионе, и внешний вид школьников. В ходе обсуждения в окне мы увидели птиц и немудрено, на улице мороз, зима, бедным птицам совершенно нечем питаться, и они прибиваются к жилью человека. И тогда мы решили, что можем помочь птицам.

Исследование проблемы и вхождение в ситуацию:

Педагог заранее пишет письмо и прячет его в ветвях елки, в лесопарковой зоне, за ДДТ. Во время экскурсии обращается внимание на то, что на улице холодно, во дворах около жилых домов, на мусорках, на балконах стало больше птиц, почему это происходит? Дети должны объяснить, поразмышлять об этой причине. Вместе с педагогом дети рассматривают растения без семян, рябину без ягод, на боярышнике тоже нет ягод, самолетики с клена облетели. Побывав на экскурсии в лесу, дети приходят к выводу, что с наступлением холодов корма стало меньше, семена птицы уже склевали или они осыпались, ягод на деревьях нет, снег заметает землю, траву, деревья и птицам нечего есть. Педагог с детьми останавливается под деревом. Где находится письмо, и дети его должны увидеть, кто-то из детей открывает письмо и читает призыв о помощи, о том, как тяжело живется птицам. Письмо должно вызвать у ребят сочувствие, чтобы они увлеклись желание помочь птицам перезимовать.

 - Нужно ли кормить птиц зимой? -  100 % ребят ответили утвердительно.

 - Кормите ли птиц вы? – Утвердительно ответили малое количество детей. Остальные очень бы хотели помочь птицам, но у них нет кормушек, и они не знают, чем кормить птиц и где взять еду.

 Исследуя эту проблему, мы прибегали к разным источникам информации: Интернету, книгам, журналам.

Введение:

Когда в теплое время года мы проводим с детьми экскурсии в леса -парковую зону, мы видим различных птиц, которые встречают нас пением в лесу, в поселке. Мы с детьми видим, как птицы носят в клювах своим птенцам корм. Затем мы проводим беседы, о том. Какие заботливые и трудолюбивые родители-птицы, какую пользу они оказывают лесам, садам и радость нашим ушкам от их пения.

После беседы с детьми о птицах, мы решили заготовить по возможности корм для зимующих птиц. В походах, на экскурсиях мы срезали стебли подорожников, крапивы, репейника с семенами. Также мы насушили семечки арбуза, дыни, тыквы, насобирали желудей, семян клена, высушили скорлупу яиц, она укрепляет перья птиц. Даже мы собирали засохших бабочек, жуков, ну а остатки еды круглый год под рукой.

Быстро пролетели теплые дни и зима уже на пороге во время зимней бескормицы, которая начинается с появлением устойчивого снежного покрова, от голода погибает много диких птиц. для диких птиц опасны зимние морозы, во время которых они погибают не столько от холода, сколько от голода.

В холодное время года перед зимующими птицами встает два жизненно важных вопроса: как прокормиться и куда спрятаться на ночь от холода. Светлая часть суток сокращается, доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает: увеличиваются затраты энергии на противостояние организма низким температурам. Вот почему наши птички становятся зимой такими прожорливыми – практически весь день только тем и занимаются, что ищут пищу. А хороший слой жира под кожей еще и образует дополнительную защиту от морозов. Вот почему особенно важно помочь птицам прокормиться! 

 Так, когда ночная температура падает до –10°С и ниже, синички за ночь теряют до 10% собственного веса. Чтобы поддержать температуру тела (а она у них около 40°С) и выжить, им с самого раннего утра нужен корм. что наряду с морозами, для птиц опасны и оттепели. Зимние оттепели с их обильными снегопадами, после которых семенные головки сорных трав и плоды на ветвях деревьев и кустарников оказываются скрытыми под большими шапками влажного снега. Во время оттепели бывают и такие периоды, когда под лучами яркого солнца снег плавится, и талая вода заполняет углубления в коре деревьев, превращаясь ночью в ледяной панцирь и насекомые и их личинки, которые прячутся под корой деревьев, становятся недоступными для птиц. Все это говорит о том, что зимой дикие птицы очень нуждаются в помощи людей путем их подкормки из кормушек, а можно рассыпать корм в местах теплотрасс, где земля не замерзает.

Еще страшнее птицам вьюга. Птиц вьюга так на лету и режет. На что вороны выносливые птицы, а нередко после долгого бурана случалось находить их мёртвыми на снегу.

            Чтобы каждый ребенок смог кормить птиц, нужно, чтобы у него была кормушка. На занятиях с детьми мы изготовили простейшие кормушки и открыли зимний буфет для птиц. Ребята создали несколько эскизов будущих кормушек, и, чтобы воплотить эти идеи в жизнь, мы обратились за помощью к родителям они с радостью откликнулись. Семья Жени Сорокина сделала несколько кормушек.          

Главные гости в наших буфетах с прилагаемым меню- это синицы, воробьи, галки, вороны, голуби. Корм мы насыпаем не только в кормушки, оставляем в лесу под деревьями, на берегу замерзшего пруда рассыпали остатки хлеба. Под окнами нашего учреждения стоят елочки и однажды мы увидели, что сухарями белого хлеба лакомится белочка. Как мы радовались, что не только птицы утоляют свой голод.

Птицы не боятся прохожих, перелетают с места на место, шумят возле кормушек, что может быть интереснее наблюдать за яркими птичками

 

Организация управления проектом и контроль за ходом его реализации.

Управление проектом осуществляет руководитель учреждения.

Интеграция образовательных процессов в ходе выполнения долгосрочного проекта.

Дата

Название образовательного процесса

Лето осень

Заготовка корма для птиц. Разработка меню для птиц: «Безопасное меню для птиц» и «Опасное меню для птиц»

12 ноября

 Тематическое мероприятие «День встречи зимующих птиц - Зиновий-синичник)

Осень, зима-весна

Кормление птиц в течении холодного периода зимы и весны. Наблюдения за птицами.

Акция «С каждого по зернышку», ее цель: сбор корма для птиц, систематическое пополнение кормушек собранным в ходе акции кормом.

Декабрь -март

Трудовая акция по изготовлению кормушек для птиц «Чем можем, тем поможем». Чтение: Виталий Бианки рассказ: «Сумасшедшая птица»; Виталий Бианки «Кусок хлеба»; «Волшебная полочка» Н. Сладков; А Барто «Лебединое горе»; «Кто как зимует» Автор Г. Скребицкий и В. Чаплина; «Чем дятел зимой кормится» Автор: Г. Скребицкий и В. Чаплина; «Не видевши, не поверишь» Автор: Н. Плавильщиков; «Посмотри вокруг» Автор: Г. Скребицкий и В. Чаплина; «Перелётные птицы» Автор: Клаус Руге; сказки - «Ласточка. Жук и змея», «Неправый суд птиц», «Лесные домишки»;

февраль

Выставка детских работ «Птицы на кормушке». Пальчиковая гимнастика о птицах. Пословицы и поговорки про птиц

Январь

Настольные игры для детей по карточкам: «Подбери пару»; «Разрезные картинки»; «Перелетные птицы»; «Зимние гости»; «Птицы болота»

15 января

Познавательная тематическая программа «День зимующих птиц России»

Январь-февраль

Подготовка и проведение выставки «Птицы наши друзья».  Презентация альбома с творческими работами детей

Февраль

Прослушивание записей с голосами птиц, разучивание стихов про птиц. Творческие самостоятельные рассказы про птиц.

Март

Познавательная беседа о птицах, загадки, пословицы, поговорки про птиц, использование игровых физкультминуток про птиц.

Март

Мастер класс по изготовлению русской народной тряпичной куклы «Каркуша», развитие словарного запаса у детей про жизнь птиц.

Выдвижение новой проблемы: встреча перелетных птиц, изготовление скворечников. В ходе проведения акций и реализации проектов, дети поняли, что они делают хорошее дело – помогают выжить птицам в самое трудное время года.

Апрель

Дидактическая игра «Закончи предложение». Художественная деятельность: Оригами «Зимующие птицы»

В течении года

Фотовыставка «Как мы птицам помогали».

В конце учебного года.

Итоговое занятие по проекту. КВН «Птицы – наши друзья», награждение самых активных детей грамотами и призами.

 

Ожидаемые результаты проекта.

  1. Подвести детей к пониманию того, что они являются полноправными участниками в созидании настоящего и будущего своего края.
  2. Объединение интересов педагогов и детей для эффективной реализации данного проекта с целью социальной адаптации на основе соблюдения принципа равных возможностей.
  3. Выработка у детей навыков и умений использовать полученную информацию в различных видах самостоятельной деятельности
  4. Формирование осознанной поведенческой мотивации ответственности перед социумом.
  5. Расширение номенклатуры социальных услуг, направленных на преодоление социальной изоляции детей и подростков; оптимизация процесса интеграции, данной категории граждан в общество на основе всемерного соблюдения принципа равных возможностей.

 

По акции «Спасения птиц в холодное время года» были подведены итоги всей нашей деятельности. Дети нашего учреждения нарисовали плакаты и стенгазеты, призывающие беречь пернатых друзей. Общими усилиями было изготовлено 23 кормушки.

После того, как кормушки были изготовлены, дети презентовали их, рассказывая, из какого материала кормушка изготовлена и для каких птиц предназначена. Затем кормушки были развешены на территории ДОУ. Дети не просто участвовали в развешивании кормушек на деревьях. Время, проведенное на природе, стало для них маленьким праздником: ребята кормили пернатых, приготовленным заранее угощением, рассказывали стихи и разгадывали загадки о птицах.

Из рассказов детей, наблюдавших за птицами, было выявлено, что птички прилетаю на кормушки почти в одно и тоже время и каждый вид птичек старается прилететь в разное время. Кормили птичек крошками хлеба, семечками, для синичек развешивали сало, но в основном птички предпочитали клевать крупы: пшено, просо, геркулес. Возле школы подсыпали корм в кормушки каждый день по очереди.

Такие мероприятия решено было продолжить и привлекать больше родителей. На данный момент самые активные родители - это: родители Сорокина Евгения, Антоновой Ангелины, Шемякиной Анжелики и Милены.

Семья Сорокина Евгения повесили кормушку на балконе и возле дома и регулярно наблюдают за птицами. Папа Антоновой Ангелины смастерил три кормушки-коттеджа, кормушки развесили по участкам в охраняемой зоне и закрепили кто будет следить за ними и подкармливать регулярно птиц. Шемякина Милена и Анжелика приносили кусочки сала из дома, их повесили на сучки рядом с кормушкой. Малыши с гордостью говорили взрослым: «Мои синички прилетели покушать».

Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в «Птичьей столовой», чистят и подправляют кормушки, пополняют кормушки собранным кормом. А птицы и рады, со всех сторон слетаются синицы и воробьи, им такой прием очень нравится. Наблюдая за птицами, дети заметили, что, пополняя кормушки в одном и том же месте и в одно и тоже время, птицы привыкают к постоянным местам кормежки и посещают их с точностью часов.

Результатом хорошей подкормки является то, что стайки птиц в ожидании корма держатся на участке детского сада, ждут его. А для того, чтобы дети и их родители знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем он любит полакомиться, мы развесили листовки, призывы, памятки, плакаты с изображением птиц и советами.

   Кроме этого, ребята узнали много нового и интересного о пернатых друзьях, о том, чем лучше подкармливать их в зимнее время.

В ходе акции было собрано большое количество (более 7 кг пшена) и разнообразного корма для птиц (пшено, гречка, семена подсолнечника, семена арбуза, семена тыквы, дыни, ягоды калины и рябины, печенье, сухари, несоленое сало и др.), а также остатки пищи дети приносили для кормления голубей, сорок, ворон.

Дети, с их чистыми душами, очень ответственно подходят к различным проблемам, главное их заинтересовать, научить, показать. Это удалось достичь в ходе реализации нашего долгосрочного проекта. Разработанного в 2013 году. Проект прилагается в электронном виде.

  • 1
  • 2
  • 3
Prev Next

Влияние родительских установок на развит…

21-10-2012 Hits:3558 Работа с родителями Administrator - avatar Administrator

__Влияние родительских установок на развитие детей__   Влияние родительских установок на развитие детей.   Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, т.к. психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и несознаваемое – сознание и подсознание.   В неосознаваемой сфере очень важное значение имеет фиксированное отношение к себе, к...

Read more

ИГРЫ ДЛЯ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ

21-10-2012 Hits:6597 Работа с родителями Administrator - avatar Administrator

__ИГРЫ ДЛЯ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ__   ИГРЫ ДЛЯ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ   Какие черты характерны для большинства левшей?   * гибкость мышления;   * стремление к философскому осмыслению мира и постоянному самосовершенствованию;   * склонность к сотрудничеству и творчеству;   * способность жить и работать «в одиночку» невзирая на равнодушие,...

Read more

Влияние семьи на развитие ребенка

21-10-2012 Hits:6692 Работа с родителями Administrator - avatar Administrator

__Влияние семьи на развитие ребенка__     Влияние   семьи  на  развитие  ребенка   Семейное  воспитание  более  эмоционально  по  своему  характеру,  чем  любое  воспитание,  ибо  «проводником»  его  является  родительская  любовь  к  детям,  вызывающая  ответные  чувства  детей  к  родителям.   Семья  как  основа  чувства  безопасности   Отношения  привязанности  важны  не...

Read more
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
Prev Next

Периодизация семейной жизни

07-05-2012 Hits:18420 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Периодизация семейной жизни Рассмотрение функций семьи и ее структуры показало, что семейные отношения не могут быть установлены сразу, что се­мья — не статичное образование, она развивается. Поэтому, об­суждая понятие семьи, необходимо рассмотреть и периодиза­цию этапов ее развития. Зачастую такая периодизация основана...

Read more

Низкая самооценка как помочь ребенку

18-12-2015 Hits:2774 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Дети с низкой самооценкой подвержены тревогам и разочарованиям. Они изначально настроены на проигрыш, хотя все равно остро переживают каждую неудачу. Напротив, позитивная самооценка обеспечивает уверенный настрой в каждом деле и умение легко пережить поражение, ориентируясь уже на новую победу. Как...

Read more

Чувство юмора

08-12-2015 Hits:1576 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Гримаски, похожие на улыбку, Вы можете наблюдать очень рано, буквально в первые дни жизни малыша. Но эти улыбки еще "ненастоящие". Они появляются при закрытых глазах, их не удается вызвать по желанию взрослого, они не всегда приурочены к одним и тем...

Read more

Как быстро прекратить детскую истерику

18-12-2015 Hits:2175 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Утихомирить разбушевавшегося малыша, который надрывно кричит и бьется в рыданиях, – задача не из легких. Мы попросили опытных мам рассказать, какими способами им удавалось быстрее всего успокоить своих малышей. Вот самые интересные советы.Каждая мама справляется с детскими истериками по-своему: кто-то...

Read more

Развод родителей в жизни ребенка

08-12-2015 Hits:2143 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Развод - тема чрезвычайно сложная. Один развод не похож на другой. И, тем не менее, если спросить людей, переживших развод, о том, как он повлиял на их жизнь, вы увидите, что многие будут вторить друг другу: "Вот-вот, точно также было...

Read more

Хороший пример заразителен

08-12-2015 Hits:1625 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Детство, как всем хорошо известно, сензитивный период для развития всех психических функций человека, период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения. Итальянский педагог Мария Монтессори (которая, собственно, одной из первых...

Read more

Экология и здоровье детей

18-12-2015 Hits:2581 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Родители не в силах повлиять на такие факторы, как загрязнение атмосферы вредными выбросами промышленных предприятий и выхлопными газами автомобилей. Но снизить воздействие вредных факторов экологии на здоровье детей – ответственность родителей.Тревоги родителей относительно взаимосвязи между экологией и здоровьем детей не...

Read more