• 9 Мая - 2011
  • Экология - 2012
  • Берегите лес - 2011
  • Бог есть любовь
  • День города - 2011
  • День Матери - 2010
  • День пожилого человека - 2009
  • День снеговика - 2013
  • Масленица - 2011
  • Нет курению! - 2011
  • Умелые ручки - 2009
  • Выпускной для дошколят - 2010
  • Зарница - 2012

Форма входа

Сейчас 47 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Видеорубрика

  • 1
  • 2
  • 3
Prev Next

Летопись нашего края

15-04-2012 Hits:4277 Видеорубрика Administrator - avatar Administrator

 Данное авторское видео любезно предоставлено Агеевым П. К. "Ты всех краев дороже мне..." А. Блок Часть 1 Часть 2 Часть 3   П/С Смирновское

Read more

Развивающие Видео уроки

15-04-2012 Hits:3051 Видеорубрика Administrator - avatar Administrator

  Развивающие Видео уроки  Поем русский алфавит     Числа - урок 1 - Учимся считать!     Буквы - урок 2 - Азбука в цирке.    

Read more

День победы 2012

15-04-2012 Hits:3000 Видеорубрика Administrator - avatar Administrator

 Данное авторское видео любезно предоставлено Владимиром Воробьевым.       П/С Смирновское

Read more

 

Герб

Сельского поселения

Смирновское

 Загружены новые фотографии! Смотрите альбомы 2016 - 2017 в наших мероприятиях.

Развлекаться или развиваться?

Многие взрослые, даже став совсем серьезными дядями и тетями, по-прежнему с нежностью вспоминают свои детские игрушки, среди которых непременно был какой-нибудь конструктор, за собиранием которого прошел не один час и даже день. Причина таких теплых воспоминаний, очевидно, в том, что подобные игры дают сильнейший толчок к развитию фантазии, воображения и творческих способностей в каждом ребенке. Но изобретательская мысль постоянно работает и все время появляются новые и новые развивающие игрушки, которые наверняка порадуют как мальчишек, так и девчонок.

Конструкторы, конечно, вне конкуренции. Что-то придумать и соорудить - это настоящий праздник для всех детей, которые любят разбираться во всем, строить, собирать и разбирать все, что попадается на глаза. Чтобы ваше чадо ненароком не разобрало что-нибудь нужное, подарите ему хороший конструктор. Вы удивитесь, насколько далеко производители игрушек ушли от унылых серых железок, которые когда-то приходилось собирать детям.

Пожалуй, самыми привлекательными и необычными игрушками такого типа являются магнитные конструкторы для детей. Причем то, что они для детей это весьма условная оговорка, так как перед соблазном собрать из него что-нибудь не могут устоять даже взрослые, настолько круто это выглядит. Магнитный конструктор, это поистине игрушка будущего. Набор может состоять из какого угодно количества металлических шариков и магнитных палочек со специальным цветным покрытием, также он может быть дополнен декоративными деталями и геометрическими фигурами.

Что можно собрать из подобного набора? Да практически все! Начиная от модели молекулы, и заканчивая моделью гоночного автомобиля или Тауэрского моста. Фантастические существа и различная техника, макеты зданий и абстрактные узоры магнитный конструктор позволит собрать все, до чего способна додуматься фантазия того, кто в него играет. При этом в процессе сборки активно развивается мелкая моторика и тренируется глазомер, совершенствуется пространственное и абстрактное мышление, а также вырабатывается усидчивость. Плюс ко всему, в результате получаются потрясающе красивые изделия, которые станут отличным украшением квартиры.

Другая суперполезная развивающая игрушка, которая должна быть у каждого современного ребенка это детский компьютер. В современном мире уже невозможно представить себя без компьютера, и чем раньше ребенок начать осваивать этот девайс, тем проще будет ему в дальнейшем. Но когда детки садятся за обычный компьютер, у родителей немедленно появляется серьезная головная боль: как обезопасить компьютер от возможных неосторожных действий ребенка и как, в свою очередь, защитить ребенка от просмотра “недетского” контента. Именно эти задачи с успехом решают детские компьютеры. Они имеют полноценную операционную систему с набором всех необходимых программ, но при этом отличаются очень доброжелательным интерфейсом, разработанным специально для детей. Кроме того, в таких компьютерах предусмотрена грамотная система родительского контроля.

Что делать, если подросток злоупотребляет алкоголем

Подростковый возраст - очень непростой период для родителей ребенка. В это время даже самый послушный ребенок может стать абсолютно неуправляемым. Все родители очень боятся наступления именно этого возраста для своего ребенка, потому что прекрасно помнят себя в данный период, и как нелегко приходилось им самим. Во время переходного возраста у ребенка происходит много всего нового, в том числе он стремится к экспериментам. Кто-то набивает татуировку, кто-то делает пирсинг, и практически все подростки пробуют алкоголь. Некоторые стараются делать это так, чтобы родители не заметили. Но рано или поздно в семье приходится решать эту проблему. Что же в такой ситуации предпринять маме и папе?

Первое что хочется сделать - это, конечно же, накричать. Да так, чтобы больше было неповадно пить спиртные напитки. Но этот вариант нельзя назвать правильным.

С подростком, который находится "под шафе" разговаривать абсолютно бесполезно. Вероятнее всего, он даже не вспомнит про этот разговор. А если он еще вообще перебрал с алкогольными напитками, ему настолько плохо, что он не может воспринимать никакую информацию. Поэтому, самое правильное - это уложить свое чадо спать и отложить разговор до следующего дня.

Бесполезно запрещать подростку пить алкоголь. Он должен сам понять, что этого делать не стоит, осознанно отказаться от алкоголя. Очень часто дети боятся отказываться от спиртного, находясь в компании. Им не хочется видеть на себе косые взгляды. Подростку стоит объяснить, что взрослого человека не должно волновать мнение окружающих.

О вреде алкоголя нужно говорить ребенку с малых лет, не нужно ждать переходного возраста. Информацию о рахрушительном действии алкоголя на организм можно найти в любой энциклопедии или на любом специализированном сайте. Там эта информация будет еще дополняться красочными иллюстрациями, которые имеют не очень эстетический вид и могут вызвать отвращение у кого угодно.

Если родители сами каждый вечер пьют спиртные напитки, то для ребенка это будет считаться совершенно нормальным и в алкоголе он не будет видеть ничего плохого. Это конечно не значит, что нужно вообще отказаться от принятия алкоголя, но постоянно его употреблять точно нельзя.

Понять, что подросток начал принимать алкоголь можно не только по очевидному запаху, но и по изменениям в его поведении. Он может стать замкнутым в себе, склонным к депрессиям, может резко меняться настроение, проскальзывать неадекватное поведение и неадекватная реакция на те или иные фразы и поступки, и т.д. Могут и куда более серьезные последствия от алкоголя появиться, например, заболевания и алкогольный делирий.

В случае, когда ребенок открыто приходит домой пьяным, родителям нужно запастись терпением и постараться не терять самообладания. После того, как чадо протрезвеет, нужно будет узнать у него, по какой причине он так напился, считает ли он это правильным и т.п. Последствия не заставят себя долго ждать - тут же появится сильная головная боль, тошнота, возможно даже рвота. Все это еще сильнее поможет ребенку понять и осознать то, как пагубно алкоголь влияет на организм, и через некоторое время он сам будет отказываться его принимать.

 

Уже с малых лет дети начинают понимать, что новую игрушку или мороженное в магазине просто так не получить - для этого нужны деньги, которые можно взять у родителей. Однако, при этом крохе нередко кажется что эти заветные бумажки и монетки у родителей есть всегда и в неограниченном количестве, а потому важно объяснить ребенку что такое эти деньги и как же ими нужно правильно распоряжаться.

Прежде всего, необходимо объяснить малышу, что и сколько стоит. Как можно чаще берите его в магазин (лучше в разные) и вслух озвучивайте цены. Гуляя по супермаркету, можно также обсуждать с ребенком, что такое дорого, а что дешево, показывая конкретные примеры.

Помимо стоимости товаров, важно показать ребенку стоимость труда человека на реальных примерах. При этом зарплату по каждой профессии лучше представлять не в суммах, а в эквиваленте, например, возможной покупки сладостей или игрушек. Таким образом, ребенок сможет понять, что деньги, которые есть у родителей, ограничены, да и как справиться с детской истерикой в магазинах потом вопрос не будет стоять. Помочь понять что деньги - это эквивалент труда, может и поощрение за его помощь по дому или полученные хорошие отметки.

Для детей школьного возраста хорошим способом научиться обращению с деньгами станут развивающие игры типа «монополии».

Учите ребенка делать покупки самостоятельно, заставляя при этом принимать решения. Так, например, зная, что малыш хочет игрушку и мороженное, дайте ему сумму, которой хватит только на одну вещь и поставьте малыша перед выбором.

Первые карманные деньги могут привести ребенка в замешательство, ведь несмотря на то, что вы дадите их с расчетом на всю неделю вперед, он, несомненно, потратит их до копейки в ближайшее время. В этой ситуации категорически нельзя потакать малышу, как бы он не просил. К слову карманные деньги лучше изначально давать на малые сроки (несколько дней) постепенно увеличивая интервалы. Это научит малыша планированию бюджета.

И еще один очень полезный совет, подарите своему чаду красивую копилку, чтобы он научился не только тратить свои карманные деньги, но и накапливать большие суммы для значимых покупок.

Информационные перегрузки и утомление у детей дошкольников
Безусловно, важно поддерживать интерес к учебе у детей, используя современные информационные технологии. Нужно только не переусердствовать в этом вопросе и не забывать, что психическое и физическое здоровье важнее всех знаний вместе взятых.
Ребенок, живущий в XXI веке, с раннего возраста сталкивается с огромным информационным потоком, источниками которого чаще всего являются телевидение, Интернет, школа, детский сад, книги, родители и учителя. Безусловно, расширение кругозора, получение новых знаний положительно сказывается на интеллектуальном развитии ребенка. Однако длительное нахождение в насыщенной информационной среде может быть для него небезопасным. Почему? Когда я пишу эти строки, моя 7-летняя дочь сидит рядом за компьютером и тоже ловко нажимает на клавиши. У нее уже есть свой, пусть и игрушечный, обучающий компьютер, на котором можно решать логические, математические задачи, тренировать память, скорость реакции и многое другое. Это замечательно — ребенку легче осваивать школьную программу, благодаря интенсивному умственному развитию он способен к восприятию более сложной информации об окружающем мире. Но в то же время я очень хорошо вижу и понимаю, что интерес к компьютеру и телевизору может настолько поглотить ребенка, что он не будет ничего замечать вокруг. Эта опасность не в научных книгах — она у меня перед глазами.
Когда ребенку 6—7 лет, мы можем и должны управлять ситуацией, когда 13—14 и старше, то сделать это будет сложнее. Уход в виртуальный мир — это реальная угроза для психического и физического здоровья современных детей. Если ребенок при выключенном телевизоре и компьютере говорит, что ему скучно, нечем заняться, значит, мы не помогли ему найти и полюбить альтернативные занятия: чтение, спорт, прогулки или что-то иное.
Сегодня, например, воскресенье, выпал мягкий мокрый снег, и самое время пойти лепить снежную бабу. Забыв про Интернет и телевизор, мы с дочерью вначале взяли лопаты и расчистили дорожки, а потом на поляне слепили замечательную снежную красавицу, волосы которой были из веток и мха. Настроение после этого было прекрасное. Раскрасневшиеся и довольные, мы пришли домой, и дочь с энтузиазмом начала писать маленькую книжку «про скульптуру», сопровождая ее оригинальными рисунками. Эта маленькая, с увлечением сделанная книжка хранится у меня теперь в письменном столе.
Формировать у детей интерес к чему-либо при отсутствии оного у себя самого — бессмысленная затея. «Давай танцевать под музыку!» — говорю ребенку в очередные выходные. «Ура! Давай!» — отвечает радостно ребенок. Сколько возможностей, когда ребенку 6—8 лет!
В современном мире, когда требования к уровню образования и интеллектуальным возможностям детей постоянно возрастают, ребенок находится во власти наших родительских амбиций. Ребенок еще не начал ходить и говорить, а мы стремимся обучать его в группах раннего развития. Позже добавляется изучение иностранных языков, компьютера, хореография, бассейн и многое другое. Не удивительно, что в настоящее время подавляющее большинство детей не желают идти в школу. Их жизнь уже до школы была расписана по минутам, времени для игр и детского творчества не оставалось.
Сыну моих знакомых было чуть больше 4 лет, когда детство у него закончилось. Всю неделю он был обязан посещать кружки: акробатический, по рисованию, по развитию речи, танцевальный и т. д. Конечно, после первой же насыщенной полезными занятиями недели с ним приключилась настоящая истерика, он отказался куда-либо идти и что-либо делать. Он громко
кричал, разбрасывал вещи и совершенно не слышал взрослых. Мама тщетно старалась объяснить ему, что «за все заплачено», и потому он должен ходить. Для ребенка такая нагрузка непосильна! Резервы психики дошкольника еще очень малы, и поэтому вследствие перегрузок у него наступает утомление, которое в свою очередь влечет за собой все признаки плохого поведения: капризы, раздражительность, повышенную возбудимость и т. д.
Появлению утомления способствуют не только интеллектуальные перегрузки, но и уменьшение продолжительности ночного сна, нарушение дневного сна, недостаточное пребывание на свежем воздухе.
Приведем нормы продолжительности занятий, сна и прогулки для детей дошкольного возраста.
Продолжительность занятий в дошкольном возрасте
В 3—4 года продолжительность занятий должна составлять 10—15 минут, в 4—5 лет — 20 минут, в 5—6 лет — 20—25 минут, в 6—7 лет — 25—30 минут. Конечно, если ребенок чем-то увлечен, он может заниматься и намного дольше. Если это не наносит вреда его здоровью, то вмешиваться не надо.
Пребывание детей на свежем воздухе
Прогулки — наиболее эффективный вид отдыха. Особенно важны прогулки для детей дошкольного возраста: зимой не менее 4—4,5 часа, а летом по возможности весь день.
Чем меньше ребенок, тем быстрее у него развивается утомление. Например, у ребенка грудного возраста бодрствование в течение 1,5—2 часов приводит к утомлению даже без активной деятельности. Быстрее всего у ребенка наступает утомление в ответ на монотонную деятельность; 5-летние дети утомляются быстрее, чем 6—7-летние.
С 5—6 лет дети начинают активно осваивать компьютер. К сожалению, в последнее время появилось много семей, в которых дети начиная уже с раннего возраста проводят большую часть суток за компьютером. У них, естественно, формируется компьютерная зависимость, и если мама отказывается включить очередной мультик, ребенок становится агрессивным и неуправляемым. Безусловно, компьютерные игры для дошкольников — интересный и увлекательный вид деятельности. Он дает ребенку новый способ усвоения знаний, позволяет самостоятельно изучать различные явления, непосредственно участвовать в происходящем на экране. Однако работа на компьютере вызывает сильное напряжение и довольно быстро приводит к утомлению, которое не всегда замечают взрослые. Дети, впрочем, также не замечают усталости. У ребенка уже глаза «не смотрят», спина затекла, а он в радостном возбуждении восклицает: «Я не устал!» Понятно, что это успокаивающе действует на родителей, тем более что ребенок занят делом и никому не мешает.
Физиологи давно уже доказали, что компьютерные игры относятся к наиболее напряженной деятельности по сравнению с другими видами занятий на компьютере и считаются более утомительными, чем решение математических задач.
Более того, в Японии и Англии у детей, которые с раннего возраста увлекаются компьютерными играми, был выявлен синдром «видеоигровой эпилепсии», проявляющейся головными болями, длительным спазмом мускулатуры лица, нарушением зрения, появлением негативных черт характера.
Время наступления утомления может быть различным не только у разных детей, но и у одного и того же ребенка в разных случаях; в зависимости от его состояния, настроения и других причин, утомление возникает в разные сроки.
По каким признакам можно определить наличие утомления у ребенка:
• повышенная отвлекаемость;
• частая смена позы;
• непривычные движения рук, ног (трясение, постукивание и т. п.);
• неприятная мимика (кривляние, тики);
• неудержимые всплески эмоций (крик, плач, прыжки и т. д.).
Что можно сделать для профилактики утомления
Для предупреждения переутомления необходимо наладить режим дня ребенка, полностью исключить недосыпание, уменьшить нагрузку, правильно организовать смену умственных занятий и отдыха, увеличить пребывание на свежем воздухе. Необходимо чередовать умственную работу с физическими упражнениями, после занятий предоставлять детям достаточно длительный отдых.
Частые утомления приводят к переутомлению и глубоким нарушениям поведения, поэтому важно вовремя распознать причины этого состояния и помочь ребенку.
Максимальная длительность работы на компьютере не должна превышать 10 минут для детей 5 лет, для детей 6 лет — 15 минут. Также важно знать, что зрительная система детей в период дошкольного и младшего школьного возраста интенсивно совершенствуется. Поскольку именно занятия на компьютере вызывают наибольшее зрительное утомление, необходимо выполнять следующие упражнения.
«Метелки». Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет от 1 до 10—15.
«Далеко — близко». Дети свободно располагаются около окна. Ведущий называет сначала удаленный предмет, а через 2—3 секунды — близко расположенный. Повторить 6—8 раз.
«Филин». Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1—4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 2—3 раза.
«Наряди елку». При выполнении этого упражнения ориентирами для поворотов головы и туловища являются игрушки, сказочные персонажи и т. п. Они развешиваются в разных частях комнаты. Например, игровым объектом может служить елочка, которую нужно нарядить. Необходимые для этой цели игрушки и зверушки дети должны отыскивать глазами по всему помещению. Елочку помещают или изображают в центре стены или чуть ниже. Игрушки развешивают в углах комнаты, под потолком, так, чтобы возникала необходимость поворачивать голову то в одном, то в другом направлении. Ведущий просит соблюдать следующие условия: «Стойте прямо. Поворачивая лишь голову, отыщите в комнате игрушки, которыми можно было бы нарядить елочку, и назовите их». Темп выполнения упражнения произвольный. Продолжительность — 1 минута.
«Поймай зайку». Дети располагаются на ковре. Ведущий включает фонарик, запускает «солнечного зайчика» на прогулку. Дети, «поймав» глазами «зайчика», следуют за ним, не поворачивая головы. Игра длится 45 секунд.
По материалам книги Е. И. Шапиро «Как пробудить у ребенка интерес к учёбе»

  • 1
  • 2
  • 3
Prev Next

Чем занять ребенка на прогулке

21-10-2012 Hits:4019 Работа с родителями Administrator - avatar Administrator

__Чем занять ребенка на прогулке__        ( Консультация для родителей)    Осень в разгаре, оглянитесь – как красиво вокруг! Пользуясь редкими солнечными деньками выходим на прогулку вместе с детьми.Ни для кого не секрет, что мозг ребенка нуждается в тренировке ничуть не меньше,...

Read more

Выписка из Устава ДДТ

08-04-2012 Hits:5393 Работа с родителями Administrator - avatar Administrator

УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (Выписка из Устава МКОУ ДОД ДДТ)   4.1.Участниками образовательного процесса в МКОУДОД ДДТ «Буревестник» являются дети, как правило, в возрасте с 6 до 18 лет, педагогические работники, родители (законные представители). Разрешается включать в состав объединений юношей и девушек  до 21...

Read more
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
Prev Next

Как отучить малыша от плохих слов

08-12-2015 Hits:1729 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Как отучить малыша от плохих слов. Многим родителям известна ситуация, когда в речи маленького человечка появляются «плохие» слова. Дошколенок впитывает в себя как губка все, что видит и слышит. Он запоминает слова, услышанные в детском садике, на улице, дома. К сожалению,...

Read more

Чувство юмора

08-12-2015 Hits:1576 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Гримаски, похожие на улыбку, Вы можете наблюдать очень рано, буквально в первые дни жизни малыша. Но эти улыбки еще "ненастоящие". Они появляются при закрытых глазах, их не удается вызвать по желанию взрослого, они не всегда приурочены к одним и тем...

Read more

Различные категории современной семьи

07-05-2012 Hits:31123 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Различные категории современной семьи Спектр видов, форм и категорий современной семьи дос­таточно многообразен. Различные типы (категории) семей по-разному функционируют в тех или иных сферах семейных отно­шений. По-разному реагируют они на воздействие многообраз­ных факторов современного бытия. Типологии семьи определяются различными подходами к...

Read more

Как вырастить ребенка сильным и ловким

18-12-2015 Hits:2212 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

От того, как именно ребенок проживет первый год своей жизни, во многом зависит его будущее здоровье и физическое состояние. В этот период малыш полностью зависит от действий родителей, которые не всегда знают, как правильно поступить в той или иной ситуации....

Read more

Профилактика детских неврозов

18-12-2015 Hits:2282 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

К сожалению, родители и педагоги не всегда распознают ранние симптомы невроза или недооценивают серьезность невротического состояния ребенка. Невроз не проходит «сам по себе», он требует своевременного распознавания и правильного лечения.Детский невроз – это расстройство нервной системы ребенка, возникающее в результате...

Read more

О чем говорит детский рисунок

08-12-2015 Hits:1869 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Вглядевшись внимательнее в любой детский рисунок, можно увидеть все, что творится в душе малыша, и чего он не сумеет объяснить взрослым, даже в самой доверительной беседе. Малыш провел над листом бумаги с карандашами в руках несколько минут – картинка готова. Как...

Read more

Здоровье детей зимой

18-12-2015 Hits:2750 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Как сохранить здоровье ребенка зимой? Пожалуй, это самый актуальный вопрос родителей в холодную пору года. Несколько дней посещения детского сада приводят к двухнедельной борьбе с болезнью, случайный сквозняк вызывает простуду, а совместный поход за покупками в магазин или посещение детского...

Read more