• 9 Мая - 2011
  • Экология - 2012
  • Берегите лес - 2011
  • Бог есть любовь
  • День города - 2011
  • День Матери - 2010
  • День пожилого человека - 2009
  • День снеговика - 2013
  • Масленица - 2011
  • Нет курению! - 2011
  • Умелые ручки - 2009
  • Выпускной для дошколят - 2010
  • Зарница - 2012

Форма входа

Сейчас 75 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Видеорубрика

  • 1
  • 2
  • 3
Prev Next

Летопись нашего края

15-04-2012 Hits:4340 Видеорубрика Administrator - avatar Administrator

 Данное авторское видео любезно предоставлено Агеевым П. К. "Ты всех краев дороже мне..." А. Блок Часть 1 Часть 2 Часть 3   П/С Смирновское

Read more

Развивающие Видео уроки

15-04-2012 Hits:3099 Видеорубрика Administrator - avatar Administrator

  Развивающие Видео уроки  Поем русский алфавит     Числа - урок 1 - Учимся считать!     Буквы - урок 2 - Азбука в цирке.    

Read more

День победы 2012

15-04-2012 Hits:3029 Видеорубрика Administrator - avatar Administrator

 Данное авторское видео любезно предоставлено Владимиром Воробьевым.       П/С Смирновское

Read more

 

Герб

Сельского поселения

Смирновское

 Загружены новые фотографии! Смотрите альбомы 2016 - 2017 в наших мероприятиях.

Комитет по народному образованию Администрации Солнечногорского района

 

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного

образования детей

Дом детского творчества «Буревестник»

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Театрального объединения«Колокольчик»

 

Срок реализации программы 2 года.

Возраст обучающихся: 5-7лет

 

 

Педагог:  Кожухарь Е.В.

 

г. Солнечногорск 2011 г.



Введение.................................................................................................................4

 

II. Пояснительная записка.................................................................................5

 

III.Программа.......................................................................................................5

3.1 На первом году обучения учащиеся знакомятся.............................5

3.2 На втором году обучения учащиеся знакомятся.............................5

3.3 Цель программы..................................................................................6

3.4 Актуальность.......................................................................................6

3.5Задачи программы...............................................................................6

3.5.1Обучающие…………………………………………………...…6

3.5.2Развивающие............................................................................7

3.5.3 Воспитательные………………………………………......…...7

 

IV. Методы и приёмы обучения........................................................................8

4.1 Формы работы.....................................................................................8

4.2 Развитие фантазирования………………………………………….....9

4.3 Способы развития фантазии и воображения…………….......…….10

4.4  Рекомендации по стилю общения с детьми…………………..…...11

4.5 Условия организации занятия с целью творческого развития дошкольников…………………………………………………………....…11

 

V. Театральная культура………………………………………………………...12

5.1 Игра………………………………………………………………………13

5.2 С чего начинается развитие творческой личности?.....................14

5.3 Театральная игра………………………………………………………15

5.4 Ритмопластика…………………………………………………………15

5.5 Культура и техника речи……………………………………………...16

5.6 Куклотерапия…………………………………………………………...16

5.7 Основы театральной культуры……………………………………....17

5.8 Работа над спектаклем………………………………………………...17

5.9 Фольклор………………………………………………………………...17

5.10 Пословица…………………………………………………………........19

 

VI.Примерный тематический план для первого года обучения……………21

6.1 Календарно-тематическое планирование театральное объединение «Колокольчик» для первого года обучения……………....................................................................................22

6.2 Ожидаемые результаты к концу первого года обучения…………26

 

VII. Примерный тематический план для второго года обучения.................28

7.1 Календарно-тематическое планирование театрального объединения  «Колокольчик» для второго года обучения………………….....................................................................................29

7.2 Ожидаемые результаты к концу второго года обучения…………32

 

VIII. Материально – техническое обеспечение……………………………….34

8.1 Оборудование.......................................................................................34

8.2 Дидактический материал...................................................................34

8.3 Техническое оснащение занятий.......................................................35

 

IX. Информационные ресурсы...........................................................................36

9.1 Для воспитанников..............................................................................36

9.2 Список литературы, рекомендуемой для детей и родителей…….36

9.3 Список используемой литературы…………………………………...37


Введение.

 

«Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А.С.Пушкин.

Чувства поэта разделяют и взрослые, и дети, соприкоснувшиеся с этим удивительным видом искусства. Посещение театра – всегда праздник. С ним связаны радость, веселье, яркие впечатления, новые чувства. А как интересно быть не только зрителем, но и участником спектакля! Особая роль принадлежит театру в решении задач, связанных с воспитанием и развитием ребенка – дошкольника. Специальные исследования ученых – психологов, проведенные в нашей стране и за рубежом, показали, что обе роли – зрителя и актера – является для развития ребенка очень значимыми. Театр является одной из самых ярких красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры. По эстетической значимости и влиянию театр занимает почетное место рядом с музыкой, изобразительной деятельностью.  Театральная деятельность помогает детям  раскрепоститься, формирует коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащает внутренний мир.

Занятия в объединении развивают индивидуальную творческую деятельность, способствуют объединению детей, их умению взаимодействовать между собой и педагогом; обогащают детей новыми знаниями, умениями, навыками и закрепляют их; совершенствуют внимание, усидчивость, память, мышление, творческое воображение и другие психические процессы и качества, необходимые для жизни и обучения. При этом решаются речевые задачи: пополняется словарный запас ребенка, развивается грамматический строй речи, связная речь, автоматизируются поставленные звуки.

 

II. Пояснительная записка.

 

Программа занятий театрального  объединения «Колокольчик»  рассчитана на 2 года обучения.

Программа обучения модернизирована педагогом театрального объединения «Колокольчик» Кожухарь Еленой Викторовной. В основе программы лежит общеобразовательная программа С.А. Машевская “Риторика + Театр”, Э.Г. Чурилова “Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников”. «Арт - фантазия” Э.Г.Чуриловой, “Театр – творчество – дети: играем в кукольный театр” Н.Ф. Сорокиной, Л.Г. Миланович, “Театрализованные занятия в детском саду” М.Д. Маханевой.

Объем программы соответствует возрастным, физиологическим нормативам, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников. Занятия проводятся в группах наполняемостью 10–12 человек, в специально отведенном для этого помещении два раза в неделю по 30 минут.  Программа рассчитана на 2 года обучения для детей 5–7 лет.

 

 


_________________________________________________________________


Здесь скрытый текст. Если Вы желаете приобрести программу или у Вас возникли какие нибудь вопросы.


обращайтесь по адресу Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

_________________________________________________________________


9.2 Список литературы, рекомендуемой для детей и родителей:

 

1.     Выготский Л.С. «Вопросы детской психологии» - М.:Просвещение, 1984.

2.     Божович Л.И. « Проблемы формирования личности» - М.: Просвещение, 1995.

3.     Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. «Учим детей общению» «Характер, коммуникабельность» -Ярославль: Академия развития, 1997.

4.     Клюева Н.В., Филиппова Ю.В. «Общение: дети 5-7 лет»  2-е изд. - Ярославль: Академия развития, 2001.

5.     Шмидт В.Р. Психологическая помощь родителям и детям. Тренинговые программы. - М.: Детство-Пресс, 2007.

6.     «СА-ФИ-ДАНСЕ» «Танцевально- игровая гимнастика для детей»,  Ж.Е. ФИРИЛЕВА Санкт-Петербург 2007г.

 

9.3Список используемой  литературы:

 

1.     Щеткин А.В. “Театральная деятельность в детском саду”. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

2.     Машевская С.А. “Риторика + Театр”. – М.: “Исток”, 2005.

3.     Божович Л.И. Проблемы формирования личности. - М.: Просвещение, 1995.

4.     Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. - М.:Просвещение, 1984.

5.     Краснощёкова Н.В. Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Тесты. Игры. Упражнения. - Ростов н/Д.:Феникс, 2006.

6.     Катаева Л.И. Работа психолога с застенчивыми детьми. - М.: Детство-Пресс, 2005.

7.     Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. - Ярославль: Академия развития, 1997.

8.     Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. - Ярославль: Академия развития, 1996.

9.     Клюева Н.В., Филиппова Ю.В. Общение: дети 5-7 лет, 2-е ищд. - Ярославль: Академия развития, 2001.

10.                       Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. - М.: Просвещение, 1986.

11.                       Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. - М.: Владос, 2001.

12.                       Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. - М.: Детство-Пресс, 2000.

13.                       Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. - М.: Владос, 1999.

14.                       Снегирёва Л.А. Игры и упражнения для развития навыков общения у дошкольников. - Миниск: Гамма, 1995.

15.                       Шмидт В.Р. Психологическая помощь родителям и детям. Тренинговые программы. - М.: Детство-Пресс, 2007.

16.                       Шипицина Л.М. Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. - М.: Детство-Пресс, 1998.

17.                       Ежеквартальный научно-практический журнал. Психолог в детском саду, № 4-Обнинск, 2005.

18.                       Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.

19.                       Кравцова Е. Разбуди в ребенке волшебника. М.: Просвещение, 1996.

20.                       В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова. “Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи”, Воронеж, ТЦ “Учитель”, 2006 г.

21.                       Т.А.Фалькович, Л.П. Барылкина. “Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию”, Москва, “Вако”, 2006 г.

22.                       Е.В. Белинская. “Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников”, Санкт-Петербург, “Речь”, 2006.

23.                       Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. - М., "Просвещение", 1991.

24.                       Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников. - М., "Просвещение", 1981.

25.                       Бочкарева Л.П. Воздействие книг и картин на игровые образы. В сб.: Воспитание детей в игре. - М., "Просвещение", 1983.

26.                       Менджерицкая Д. В. Игра-драматизация. В сб.: Воспитание детей в игре. - М.: А.П.О., 1994.

27.                       Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр дошкольникам. - М., "Просвещение", 1982.

28.                       Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. - М., "Просвещение", 1991.




  • 1
  • 2
  • 3
Prev Next

Выписка из Устава ДДТ

08-04-2012 Hits:5442 Работа с родителями Administrator - avatar Administrator

УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (Выписка из Устава МКОУ ДОД ДДТ)   4.1.Участниками образовательного процесса в МКОУДОД ДДТ «Буревестник» являются дети, как правило, в возрасте с 6 до 18 лет, педагогические работники, родители (законные представители). Разрешается включать в состав объединений юношей и девушек  до 21...

Read more

Так ли важно рисование в жизни ребенка

21-10-2012 Hits:3972 Работа с родителями Administrator - avatar Administrator

__Так ли важно рисование в жизни ребенка__   Мы до сих пор мало знаем и, скорее всего, недооцениваем возможности индивидуального контакта человека с искусством, его влияние на отдельнуюличность.А ведь когда-то искусство было тесно связано со всеми сторонами жизни человека.   Это слияние искусства со...

Read more

Правила безопасности для детей

21-10-2012 Hits:3866 Работа с родителями Administrator - avatar Administrator

__Правила безопасности для детей__         Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.     Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход»     Если нет подземного перехода, ты...

Read more
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
Prev Next

Можно ли ребенку давать грибы

18-12-2015 Hits:2404 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Грибы в детском рационеВрачи рекомендуют исключить грибы из питания детей младше 5 лет, а до 10-12 лет предлагать их редко и осторожно. В чем заключается опасность этого продукта? И какие грибы наиболее предпочтительны в рационе подросшего ребенка?Изображение Грибы в детском...

Read more

Традиционные и современные функции семьи…

19-04-2012 Hits:13714 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Традиционные и современные функции семьи. Исследователи единодушны в том, что функции отражают исторический характер связи между семьей и обществом, динамику семейных изменений на разных исторических этапах. Современная семья утратила многие функции, цементировавшие ее в прошлом: производственную, охранительную, образовательную и др. Однако часть...

Read more

Тренинг родительской эффективности

07-05-2012 Hits:8057 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Тренинг родительской эффективности Многочисленные психологические исследования подтвердили, что «проблемные», «закомплексованные» и «непослушные» дети — всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. Специалисты пришли к выводу, что стиль взаимодействия детей и родителей непроизвольно запечатлевается в памяти ребенка, и, став взрослым, человек воспроизводит...

Read more

Как отучить малыша от плохих слов

08-12-2015 Hits:1762 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Как отучить малыша от плохих слов. Многим родителям известна ситуация, когда в речи маленького человечка появляются «плохие» слова. Дошколенок впитывает в себя как губка все, что видит и слышит. Он запоминает слова, услышанные в детском садике, на улице, дома. К сожалению,...

Read more

Профилактика детских неврозов

18-12-2015 Hits:2337 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

К сожалению, родители и педагоги не всегда распознают ранние симптомы невроза или недооценивают серьезность невротического состояния ребенка. Невроз не проходит «сам по себе», он требует своевременного распознавания и правильного лечения.Детский невроз – это расстройство нервной системы ребенка, возникающее в результате...

Read more

Различные категории современной семьи

07-05-2012 Hits:31454 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Различные категории современной семьи Спектр видов, форм и категорий современной семьи дос­таточно многообразен. Различные типы (категории) семей по-разному функционируют в тех или иных сферах семейных отно­шений. По-разному реагируют они на воздействие многообраз­ных факторов современного бытия. Типологии семьи определяются различными подходами к...

Read more

Нужна ли ребенку живая игрушка

08-12-2015 Hits:1794 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Многие психологи полагают, что детям полезно общаться с животными, поскольку это помогает им гармонично развивать свою личность. Но некоторые родители избегают этого, потому как дети дошкольного возраста и школьники еще не имеют возможности (и желания) ухаживать за животными самостоятельно. Потому...

Read more