• 9 Мая - 2011
  • Экология - 2012
  • Берегите лес - 2011
  • Бог есть любовь
  • День города - 2011
  • День Матери - 2010
  • День пожилого человека - 2009
  • День снеговика - 2013
  • Масленица - 2011
  • Нет курению! - 2011
  • Умелые ручки - 2009
  • Выпускной для дошколят - 2010
  • Зарница - 2012

Форма входа

Сейчас 315 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Видеорубрика

  • 1
  • 2
  • 3
Prev Next

Летопись нашего края

15-04-2012 Hits:4215 Видеорубрика Administrator - avatar Administrator

 Данное авторское видео любезно предоставлено Агеевым П. К. "Ты всех краев дороже мне..." А. Блок Часть 1 Часть 2 Часть 3   П/С Смирновское

Read more

Развивающие Видео уроки

15-04-2012 Hits:2991 Видеорубрика Administrator - avatar Administrator

  Развивающие Видео уроки  Поем русский алфавит     Числа - урок 1 - Учимся считать!     Буквы - урок 2 - Азбука в цирке.    

Read more

День победы 2012

15-04-2012 Hits:2961 Видеорубрика Administrator - avatar Administrator

 Данное авторское видео любезно предоставлено Владимиром Воробьевым.       П/С Смирновское

Read more

 

Герб

Сельского поселения

Смирновское

 Загружены новые фотографии! Смотрите альбомы 2016 - 2017 в наших мероприятиях.

Комитет по народному образованию Администрации Солнечногорского района

 

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного

образования детей

Дом детского творчества «Буревестник»


 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

объединения краеведение «Здравствуй мир»

 

Срок реализации программы: 4года

Возраст обучающихся: 7-12 лет

 

 

Педагог: Кожухарь Е.В.

 

г. Солнечногорск 2011 г.


 

Введение……………………………………………………………………...

4

 

 

II. Пояснительная записка………………………………………………...

5

 

 

III. Программа………………………………………………………………

6

3.1 Сроки реализации программы……………………………………

6

3.2 Цель программы……………………………………………………

6

3.3 Актуальность программы…………………………………………

6

3.4 Задачи программы………………………………………………….

6

3.4.1 Обучающие…………………………………………………….

6

3.4.2 Развивающие………………………………………………….

7

3.4.3 Воспитательные………………………………………………

7

3.5Основные направления воспитательной работы………………

8

3.6Работа с родителями………………………………………………..

8

 

 

IV. Подходы к образовательному процессу основаны на

 

педагогических принципах обучения и воспитания………………

8

4.1 Основные методы обучения……………………………………….

9

4.2 Ожидаемые результаты……………………………………………

9

4.3 Критерии результативности обучения…………………………..

10

 

 

V. Намечены следующие направления работы………………………...

10

5.1 Программа первого года обучения……………………………….

10

5.2На втором году обучения…………………………………………..

11

5.3На третьем году обучения…………………………………………

12

5.4На четвертом  году обучения……………………………………...

12

 

 

VI.«Здравствуй мир»………………………………………………………

14

 

 

VII. Примерный тематический план первого года обучения………...

18

7.1 Календарно-тематическое планирование объединения

 

краеведения «Здравствуй мир»  первого года обучения………

20

7.2 Предполагаемые результаты с детьми, к концу реализации

 

программы 1 года обучения……………………………………….

24

 

 

VIII. Примерный тематический план второго года обучения………..

25

8.1 Календарно-тематическое планирование объединения

 

краеведения «Здравствуй мир»  второго года обучения………

26

8.2 Предполагаемые результаты с детьми, к концу реализации

 

программы 2 года обучения……………………………………….

30

 

 

IX. Примерный тематический план третьего года обучения………...

31

9.1 Календарно-тематическое планирование объединения

 

краеведения «Здравствуй мир»  третьего года обучения……..

32

9.2 Предполагаемые результаты с детьми, к концу реализации

 

программы 3 года обучения……………………………………….

36

 

 

X. Примерный тематический план четвертого года обучения……….

37

10.1 Календарно-тематическое планирование объединения

 

краеведения «Здравствуй мир»  четвертого года обучения…

38

10.2 Предполагаемые результаты с детьми, к концу реализации

 

программы 4 года обучения……………………………………...

44

 

 

XI. Форма подведения итогов……………………………………………..

45

 

 

XII. Материально – техническое обеспечение…………………………..

46

12.1 Природный материал……………………………………………..

46

 

 

Заключение…………………………………………………………………....

47

 

 

XIII. Информационные ресурсы…………………………………………..

48

13.1Для воспитанников…………………………………………………

48

13.2 Список литературы, рекомендуемой для детей и родителей…

48

13.3 Список используемой  литературы………………………………

49

 

 

 

Введение.

 

Все то, что было в бездне дней,

Не меркнет в памяти моей,

И нет желанней ничего,

Чем образ края моего!

К.Бальмонт.

 

 

Каждый из нас множеством нитей связан с тем уголком России, где родился. Что же это за земля, на которой мы живем? Как складывались истории родного края? Какие люди жили здесь раньше и живут сейчас? Без прошлого, нет полноценного настоящего, а будущее ущербно.

Использование материалов по своему региону, решение проблемных задач способствуют более осмысленному подходу детей к современным проблемам своего региона, России, позволяет сформировать грамотного гражданина нашей Родины. Включение регионального содержания становится важным средством обучения и воспитания, источником разносторонних знаний о жизни региона, способом применения школьниками знаний и умений на практике. Ребята получают возможность совершения социально значимого поступка, осознания своей роли в обществе.

Воспитанники должны иметь представление о том, чем  знаменит их край, какова природа, каким трудом заняты люди. Это чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств. Ребята должны знать, что их родной город является частью большой страны. Знать  природные, культурные, социальные и экономические особенности своего края.

Большое внимание в объединении придается здоровью детей. Здоровый образ жизни пока не занимает первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Если раньше говорили: «В здоровом теле – здоровый дух», то не ошибется тот, кто скажет, что без духовного не может быть здорового.  Мы должны способствовать формированию ответственного поведения за свое здоровье.

 

II. Пояснительная записка.

 

Программа предназначена для работы с детьми по курсу краеведение «Здравствуй мир».

Программа предусматривает знакомство с историей  города, поселка, родного края, делами знаменитых земляков, легендами, традициями и обычаями предков. Дети узнают, что город, в котором они живут, прекрасен своей историей, культурой, людьми. Это позволяет осознать себя частицей своего народа, достойным хранителем и продолжением общего дела, достойным гражданином страны имеющей уникальную историю.

 

Программа педагогически целесообразна, так как идет усвоение ребенком суммы сведений, краеведческих знаний, идет процесс воспитания, формирование просвещенной личности, таких нравственных качеств, как патриотизм, гражданственность, ответственность за судьбу города, воспитание общей культуры. Изучив историю семьи, города, края, получив о них дополнительные сведения, ребенок познает и общечеловеческие ценности.

Академик Д.С. Лихачёв писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре – задача первостепенной важности и нет необходимости это доказывать.

 

Изучение данной программы рекомендуется начинать с детьми младшего школьного возраста.  Данная программа предназначена для постоянной группы детей, рассчитана на 4 года.

Год
обучения

Количество часов
(академических)

Кол-во
детей
в группе

в неделю

в год

1

2

72

10-12

2

2

72

10-12

3

3

108

10

4

3

108

10

 

Материал включает в себя основополагающие темы, в порядке возрастания привлекая все более сложный и обширный материал. Подается материал от самого простого и понятного: семьи, школы, улицы, соседей к более сложному.

В процессе работы должна пройти кооперация педагогов, родителй, должен устанавливаться тесный контакт по обмену методическими материалами, идеями, справочниками.

  

 

______________________________________________________


Здесь скрытый текст. Если Вы желаете приобрести программу или у Вас возникли какие нибудь вопросы.


обращайтесь по адресу Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    _______________________________________________________


XIII. Информационные ресурсы.

 

13.1Для воспитанников:

 

1.     Брюс Джим, Анжела Вилкс, Клер Ллевелин “100 вопросов и ответов” Животные. - М.:ЗАО “Росмэн”, 2006.

2.     Большая энциклопедия животного мира. М.:ЗАО “РОСМЭН-ПРЕСС”, 2007.

3.     Все обо всем.– М.:ООО “Издательство Астрель”: ООО “Издательство АСТ”, 2001.

4.     Я познаю мир: Детская энциклопедия: Растения./Сост.Л.А.Багрова - М.:Тко “АСТ”, 1995.

5.     Я познаю мир: Детская энциклопедия: Животные./Сост.П.Р.Ляхов - М.:Тко “АСТ”, 1999.

 

 

13.2 Список литературы, рекомендуемой для детей и родителей:

 

1.     Большая энциклопедия природы для детей. – М: Гриф – фонд, Межкнига, 1994.

2.     Бровкина Е. Т. Животные леса / Е.Т. Бровкина, В.И. Сивоглазов. 2-е изд., стереотип.– М.: Дрофа, 2007.

3.     Бровкина Е. Т. Животные луга / Е.Т. Бровкина, В.И. Сивоглазов. – М.: Дрофа, 2007.

4.     Дмитриев Ю. Соседи по планете. Домашние животные. – М: СП Юнисам, 1993.

5.     Дроздов Н.Н., Макеев А.К. Ключи к тайнам природы: О некоторых актуальных проблемах биологии и рациональногоприродо - использования. – М.: Знание, 1988.

6.     Козлова Т.А. Цветы садов и парков / Т.А. Козлова, В.И. Сивоглазов. – М.: Дрофа, 2007.

7.     Шишова Т.Л. Чтобы ребенок не был трудным. – М.: Лепта Книга, 2006.

8.     Энциклопедия для детей. Т.2. Биология. – 5-е изд., перераб. И доп./ ред. Коллегия: М. Аксенова, Г. Вильчек и др. – М.: Мир энциклопедий Аванта+, 2007.

 

13.3 Список используемой  литературы:

 

1.     ИльинИ.М., ЛяхТ.А., ЧааваВ.Т., ВащиловаЛ.Е., АбдурахимовЗ.А., СергееваТ.В., ЕфимоваТ.И. «Солнечногорье. Война и люди» Издательский дом «Граница»  2005 год.

2.     Береговая Е.И. , Киселева Е.В., Пеленицына Л.В. учебное пособие по краеведению для учащихся начальных классов «Мое родное Солнечногорье»2008 год, ООО «Издательство «Стрелец», Москва.

3.     Микилян В., Волчкова А., Богатырев А., Богатырева Ю. «Мое родное Солнечногорье», Учебное пособие по курсу «Краеведение» - М; «Гном - Пресс», «Новая школа» 1998 год.

4.     Шахов И.А. «Мое Солнечногорье», Управление Культуры Администрации Солнечногорского района Московской области, 1998 год.

5.     Алексеева С.Т. «Экология»

6.     Н.Н. Кондратьева «Мы» авторские программы.

7.     С.Н.Николаева «Юный эколог».

8.     О.А. Воронкевич  «Добро пожаловать в экологию!» Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей школьного возраста. Санкт – Петербург. 2011 год

9.     Хабарова Т.В., Шафигуллина Н.В. «Планирование занятий по краеведению для школьников»  Санкт – Петербург. 2011 год

10.                       Безуель С. Мир живой природы: В деревне [Текст]. / Пер. с фр.; С. Безуель. – М.: Астрель, 2000. – 128 с.

11.                       Гурье Д. Мир живой природы: Лес [Текст]. / Пер. с фр.; Д. Гурье. – М.: Астрель, 2000. – 128 с.

12.                       Матяш Н.В. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов [Текст].  Н.В. Матяш, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2004. – 112 с.

13.                       Николаева С.Н. Начальная школа в системе непрерывного ЭО [Текст]. С.Н. Николаева  Экологическое образование. – № 3. – 2002.

14.                       Фадеева Г.А. Экологические сказки: Пособие для учителей 1–6-х классов [Текст].  Г.А. Фадеева. – Волгоград: Учитель, 2003. – 57 с.

15.                       Рыжова Н.А “Не просто сказки» (экологические рассказы, сказки, праздники).

16.                       Рыжова Н.А “Наш дом – природа» Журнал “Начальная школа” 1998г. №10.

17.                        Федосюк Ю. Русские фамилии. Популярный этимологический словарь. – М.: Дет. лит, 1972.

18.                       Мартышин В.С. Твоя родословная. Учебное пособие по изучению истории семьи и составлению родословной.- М.

19.                       Народы России: Герб, Гимн, Флаг России.- СПб,; Издательскитй дом «Литера»:

20.                       Народы России: Великие русские картины России.-СПб.: 

  • 1
  • 2
  • 3
Prev Next

Так ли важно рисование в жизни ребенка

21-10-2012 Hits:3860 Работа с родителями Administrator - avatar Administrator

__Так ли важно рисование в жизни ребенка__   Мы до сих пор мало знаем и, скорее всего, недооцениваем возможности индивидуального контакта человека с искусством, его влияние на отдельнуюличность.А ведь когда-то искусство было тесно связано со всеми сторонами жизни человека.   Это слияние искусства со...

Read more

Если ребёнок кусается

21-10-2012 Hits:3648 Работа с родителями Administrator - avatar Administrator

__Если ребёнок кусается__   «Если ребёнок кусается»   Почему ребёнок кусается?   Причин такому негативному поведению малышей множество. Вот некоторые из них:   Результат неправильных воспитательных воздействий взрослых;   Чрезмерная родительская любовь к малышу;   Дефицит внимания к ребёнку;   Незнание особенностей детского поведения;   Нежелание выполнять требования взрослых;   Привлечение к себе внимания взрослого;   Агрессия, стремление сделать больно...

Read more

ИГРЫ ДЛЯ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ

21-10-2012 Hits:6455 Работа с родителями Administrator - avatar Administrator

__ИГРЫ ДЛЯ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ__   ИГРЫ ДЛЯ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ   Какие черты характерны для большинства левшей?   * гибкость мышления;   * стремление к философскому осмыслению мира и постоянному самосовершенствованию;   * склонность к сотрудничеству и творчеству;   * способность жить и работать «в одиночку» невзирая на равнодушие,...

Read more
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
Prev Next

Традиционные и современные функции семьи…

19-04-2012 Hits:13398 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Традиционные и современные функции семьи. Исследователи единодушны в том, что функции отражают исторический характер связи между семьей и обществом, динамику семейных изменений на разных исторических этапах. Современная семья утратила многие функции, цементировавшие ее в прошлом: производственную, охранительную, образовательную и др. Однако часть...

Read more

Тревожная мама как победить страх

18-12-2015 Hits:2667 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Страх за своего детеныша – древний инстинкт, присущий как животным, так и людям. Повинуясь ему, олениха уводит потомство подальше от хищника, а мама так же рефлекторно бежит к малышу и оттаскивает его от проезжей части. Но страх за ребенка часто...

Read more

Тренинг родительской эффективности

07-05-2012 Hits:7873 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Тренинг родительской эффективности Многочисленные психологические исследования подтвердили, что «проблемные», «закомплексованные» и «непослушные» дети — всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. Специалисты пришли к выводу, что стиль взаимодействия детей и родителей непроизвольно запечатлевается в памяти ребенка, и, став взрослым, человек воспроизводит...

Read more

Развод как кризис семьи. Неполная семья.

19-04-2012 Hits:4622 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Развод как кризис семьи. Неполная семья. В последние десятилетия в России и в ряде других развитых стран значительно возросло число разводов: распадается каждый третий брак. В Башкирии не сохраняются 70% браков. По данным Госкомстата РФ, каждая шестая российская семья - неполная. В...

Read more

С какого возраста можно оставлять ребенк…

08-12-2015 Hits:1664 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

С какого возраста можно оставлять ребенка одного? Вопросом, с какого возраста ребенка можно оставлять одного дома, задаются многие родители. Сложность заключается в том, что однозначного ответа на этот, казалось бы, простой вопрос – нет. Одних ребятишек можно ненадолго оставлять одних уже...

Read more

Хороший пример заразителен

08-12-2015 Hits:1575 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Детство, как всем хорошо известно, сензитивный период для развития всех психических функций человека, период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения. Итальянский педагог Мария Монтессори (которая, собственно, одной из первых...

Read more

Различные категории современной семьи

07-05-2012 Hits:30379 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Различные категории современной семьи Спектр видов, форм и категорий современной семьи дос­таточно многообразен. Различные типы (категории) семей по-разному функционируют в тех или иных сферах семейных отно­шений. По-разному реагируют они на воздействие многообраз­ных факторов современного бытия. Типологии семьи определяются различными подходами к...

Read more