• 9 Мая - 2011
  • Экология - 2012
  • Берегите лес - 2011
  • Бог есть любовь
  • День города - 2011
  • День Матери - 2010
  • День пожилого человека - 2009
  • День снеговика - 2013
  • Масленица - 2011
  • Нет курению! - 2011
  • Умелые ручки - 2009
  • Выпускной для дошколят - 2010
  • Зарница - 2012

Форма входа

Сейчас 56 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Видеорубрика

  • 1
  • 2
  • 3
Prev Next

Летопись нашего края

15-04-2012 Hits:4277 Видеорубрика Administrator - avatar Administrator

 Данное авторское видео любезно предоставлено Агеевым П. К. "Ты всех краев дороже мне..." А. Блок Часть 1 Часть 2 Часть 3   П/С Смирновское

Read more

Развивающие Видео уроки

15-04-2012 Hits:3050 Видеорубрика Administrator - avatar Administrator

  Развивающие Видео уроки  Поем русский алфавит     Числа - урок 1 - Учимся считать!     Буквы - урок 2 - Азбука в цирке.    

Read more

День победы 2012

15-04-2012 Hits:3000 Видеорубрика Administrator - avatar Administrator

 Данное авторское видео любезно предоставлено Владимиром Воробьевым.       П/С Смирновское

Read more

 

Герб

Сельского поселения

Смирновское

 Загружены новые фотографии! Смотрите альбомы 2016 - 2017 в наших мероприятиях.

Комитет по народному образованию Администрации Солнечногорского района

 

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного

образования детей

Дом детского творчества «Буревестник»

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Объединения по ознакомлению с окружающим миром

«От земли до неба»

  

 

Срок реализации программы: 2 года

Возраст обучающихся: 5-7 лет

 

 

Педагог:Кожухарь Е.В.

 

г. Солнечногорск 2011 г.


Введение…………………………………………………………………...

4

 

 

II. Пояснительная записка……………………………………………...

6

 

 

III. Программа……………………………………………………………

8

3.1 Сроки реализации программы…………………………………

8

3.2 Цель программы…………………………………………………

8

3.3 Актуальность……………………………………………………..

8

3.4 Основные направления воспитательной работы……………

8

3.4.1 Работа с родителями……………………………………….

9

3.5 Принципы обучения детей с ограниченными

 

возможностями…………………………………………………..

9

3.6 Задачи программы………………………………………………

11

3.6.1 Обучающие…………………………………………………

11

3.6.2 Развивающие……………………………………………….

11

3.6.3 Воспитывающие……………………………………………

12

3.7 Система критериев и форма контроля………………………..

13

3.8 Направленность программы…………………………………...

13

3.9 Ожидаемые результаты…………………………………………

14

 

 

IV.Планируется достижение результатов……………………………

15

4.1 Учащиеся 1 года обучения должны знать и уметь………….

15

4.2 Учащиеся 2 года обучения должны знать и уметь………….

15

 

 

V. Мы все можем…………………………………………………………

17

5.1 Общественные задачи…………………………………………..

18

 

 

VI. Примерный тематический план для первого года обучения

21

6.1 Календарно-тематическое планирование объединения  по

 

ознакомлению с окружающим миром«От земли до неба»,

 

для первого года обучения……………………………………..

22

6.2 Предполагаемые результаты с детьми, к концу

 

реализации программы 1 года обучения……………………..

29

6.3 Форма подведения итогов………………………………………

30

 

 

VII. Примерный тематический план для второго года обучения…

31

7.1 Календарно-тематическое планирование объединения  по

 

ознакомлению с окружающим миром«От земли до неба»,

 

для второго года обучения……………………………………...

32

7.2 Предполагаемые результаты с детьми, к концу реализации

 

программы 2 года обучения…………………………………….

36

7.3 Форма подведения итогов………………………………………

37

 

 

VIII. Материально – техническое обеспечение………………………

32

8.1 Природный материал……………………………………………

32

 

 

Заключение……………………………………………………………….

38

 

 

IX. Информационные ресурсы…………………………………………

39

9.1 Для воспитанников……………………………………………...

39

9.2 Список литературы, рекомендуемой для детей

 

и родителей……………………………………………………….

39

9.3 Список используемой  литературы……………………………

40

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Детство – уникальная пора в жизни каждого человека, когда формируется его здоровье, происходит развитие личности. В то же время это годы, когда имеющиеся социальные и эмоциональные проблемы могут привести к тяжелым последствиям в молодости и взрослой жизни.

Работать с детьми в наше время непросто, а с детьми-инвалидами – тем более. Ведь это дети со сложными заболеваниями и одновременно, как правило, одаренные, проблема в том, как ввести их в социум.

В ДДТ поселка Смирновка, приходят родители детей-инвалидов кто за советом, а кто и за поддержкой, ведь вырастить ребенка-инвалида очень тяжело, и в одиночку никак не справиться.

Когда такого ребенка приводят заниматься в объединение, то возникает необходимость подтянуть этого ребенка до уровня сверстников. Первоначальные индивидуальные занятия педагога с ребенком помогают включить его в обычную детскую жизнь, ведь детей  - инвалидов объединяет желание быть значимыми для себя и полезными для других. Им необходимы забота, понимание и внимание со стороны общества.

Работа по ознакомлению с окружающим миром «От земли до неба» в ДДТ «Солнышко» началась в 2011 году cиндивидуальных занятий с детьми с ограниченными возможностями, проживающих в поселке сельского типа Смирновка.

Кроме занятий, мы должны предоставить детям с ограниченными возможностями проведение активного отдыха и досуга, какие имеют здоровые дети.

Занятия это залог успешной социальной адаптации и социализации. Отрыв от цивилизации, пребывание в естественных природных условиях на экскурсиях и мероприятиях, положительно влияют на такие качества детей, как повышение самооценки, инициативы, ответственности, снижение уровня тревожности. Повышение практического уровня знаний и навыков способствует адекватной оценке своих возможностей, более открытому поведению и восприятию окружающего мира.

Основными формами деятельности в работе с детьми-инвалидами являются теоретические и практические занятия, специальные развивающие занятия, экскурсии, туристские прогулки, мероприятия.

Дети инвалиды должны общаться со здоровыми детьми, вместе они будут участвовать в спортивных и иных конкурсах, петь песни, готовить стенгазеты.

При этом обычные ребята учатся понимать и уважать сверстников с ограниченными возможностями. Дети-инвалиды получают новые знания и умения, обретают друзей, повышают самооценку.

Мы должны взаимодействовать с родителями – это совершенно особый вид педагогической деятельности, требующий специальных психологических знаний, такта, терпимости.

 

 

II. Пояснительная записка.

 

 

«Воспитание не только должно развивать ум,

 вооружать знаниями, но и зажечь в человеке

жажду серьезного труда, без которого жизнь

 его не может быть ни достойной, ни счастливой».

 

К.Д. Ушинский

 

Основная задача, стоящая перед государством и обществом в целом в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, - создание надлежащих условий и оказание помощи в их социальной реабилитации и адаптации, подготовке к полноценной жизни в обществе.

В связи с этим важность и необходимость значительного повышения роли системы дополнительного образования в развитии, воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

Образовательная программа включает в себя знания по ознакомлению с окружающим миром «От земли до неба», практические занятия, а также организацию и проведение мероприятий, досуга, экскурсий.

Постоянный состав группы– 1 человек, имеющие инвалидность, хронические заболевания, задержку психического развития.

Программа обучения модернизирована педагогом объединения по ознакомлению с окружающим миром «От земли до неба», Кожухарь Еленой Викторовной. Программа модернизирована,  с учетом возрастных особенностей и  с учетом заболевания обучающегося в соответствии с требованиями  программ: «Программы обучения детей с умственной отсталостью». Новоселова Н.А.- Екатеринбург: Центр «Учебная книга» 2004; Сборник программ дополнительного образования «Социально – педагогическая поддержка детей» - Екатеринбург 2000;  Сборник программ дополнительного образования социально – педагогического направления. Вып.3-Екатеринбург 2004; Программа «Умелец» Гиззатуллина М.А. Набережные Челны 2006.Программы для детей с задержкой психического развита (авторы:Е. А. Екжанова, Г. М. Капустина, Ю. А. Костенкова, Т. В. Кузмичева, Е. Б. Новикова, Е. Н. Морсакова, Р. Д. Тригер, Н. А. Цыпина, С. Г. Шевченко).

Программа рассчитана на 2 года обучения, 2 часа в неделю, 72 учебных часа, продолжительность 30 минут, индивидуальные занятия. Педагог учитывает индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка. Темы занятий подобраны с учетом возраста детей и их возможностей.

Программа учитывает особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует умственному развитию, обеспечивает гражданское, трудовое, эстетическое, физическое воспитание.Программа сочетает в себе практические и теоретические занятия.

Основная задача, стоящая перед государством и обществом в целом в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами - создание надлежащих условий и оказание помощи в их социальной адаптации, подготовке к полноценной жизни в обществе.
В связи с этим важность и необходимость значительного повышения роли системы дополнительного образования в развитии, воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, подготовку к самостоятельной жизни в обществе, обеспечить развитие его потенциальных возможностей.

Программа работы первого и второго года обучения  посвящена вопросам здоровья, оказанию помощи в осознании необходимости бережного отношения к своему здоровью.

 

________________________________________________________


Здесь скрытый текст. Если Вы желаете приобрести программу или у Вас возникли какие нибудь вопросы.


обращайтесь по адресу Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

_____________________________________________________


IX. Информационные ресурсы.

 

9.1.Для воспитанников:

 

1.     Брюс Джим, Анжела Вилкс, Клер Левелин “100 вопросов и ответов” Животные. - М.:ЗАО “Росмэн”, 2006.

2.     «Большая энциклопедия животного мира». М.:ЗАО “РОСМЭН-ПРЕСС”, 2007.

3.     «Все обо всем».– М.:ООО “Издательство Астрель”: ООО “Издательство АСТ”, 2001.

4.     «Я познаю мир»: Детская энциклопедия: Растения./Сост.Л.А.Багрова - М.:Тко “АСТ”, 1995.

5.     «Я познаю мир»: Детская энциклопедия: Животные./Сост.П.Р.Ляхов - М.:Тко “АСТ”, 1999.

 

9.2 Список литературы, рекомендуемой для детей и родителей:

 

1.     «Большая энциклопедия природы для детей» – М: Гриф – фонд, Межкнига, 1994.

2.     Бровкина Е. Т. «Животные леса», Е.Т. Бровкина, В.И. Сивоглазов. 2-е изд., стереотип.– М.: Дрофа, 2007.

3.     Бровкина Е. Т. «Животные луга»,  Е.Т. Бровкина, В.И. Сивоглазов. – М.: Дрофа, 2007.

4.     Дмитриев Ю. «Соседи по планете - домашние животные» – М: СП Юнисам, 1993.

5.     Дроздов Н.Н., Макеев А.К. «Ключи к тайнам природы»: О некоторых актуальных проблемах биологии и рациональногоприродо - использования. – М.: Знание, 1988.

6.     Козлова Т.А. «Цветы садов и парков», Т.А. Козлова, В.И. Сивоглазов. – М.: Дрофа, 2007.

7.     Шишова Т.Л. Чтобы ребенок не был трудным. – М.: Лепта Книга, 2006.

8.     «Энциклопедия для детей». Т.2. Биология. – 5-е изд., перераб. И доп. ред. Коллегия: М. Аксенова, Г. Вильчек и др. – М.: Мир энциклопедий Аванта+, 2007.

 

9.3 Список используемой  литературы:

 

1.     Г.П.Шалаева «Окружающий мир», ООО «Издательство АСТ» и ООО «М-Пресс». М.О. город Щелково 2008 г.

2.     «Психологическая помощь родителям в воспитании детей с нарушениями развития» Пособие для педагогов-психологов. – Москва «Владос», 2008.

3.     «Все цвета, кроме черного» (Безруких М.М. и др. М.: Вентана-Граф, 2007).

4.     Исаев Д.Н. «Психология больного ребенка»: Лекции. – СПб.: Издательство ППМИ, 1993.

5.     «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» (С.В. Крюкова, Н.П. Слободянник.М.: Генезис, 2005)

6.     «Развитие навыков общения у детей с умеренной умственной отсталостью»– СПб, издательство «Союз», 2004.

7.     Н.С. Ефимова. «Психология взаимопонимание», Психологический практикум – Москва, СПб, Воронеж, Минск, 2004.

8.     Маллер А.Р. «Новое в оказании помощи детям-инвалидам», 1996.

9.     Смирнова Е.Р. «Толерантность как принцип отношения к детям с ограниченными возможностями» Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы № 2, 1997.

10.                       Шмидт В.Р. «Психологическая помощь родителям и детям»: тренинговые программы – Москва, Творческий Центр «Сфера», 2007.

11.                       Марковская И.М. «Тренинг взаимодействия родителей с детьми. Цели, задачи и основные принципы» – СПб, «Речь», 2005.

12.                       Бурмистрова Е.В. «Семья с особым ребенком»: «Психологическая и социальная помощь».  Вестник практической психологии образовании №4 (17), октябрь-декабрь 2008.

13.                       «Агрессивность. Причины возникновения и способы преодоления»: Методическое пособие/ Авт.- сост. Штырц Н.А. .- Екатеринбург. Объединение «Дворец молодежи»,2002 .

14.                       Вестник «Психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы» - М.: Редакционно-издательский центр Консорциума «Социальное здоровье Росси»,2001.

15.                       «Введение в психологию». Под. ред. А.В. Петровского.- М.: Изд-ий центр «Академия»,1998.

16.                       «Возрастная и педагогическая психология»: Хрестоматия: Учеб. Пособие. Сост. И.В.Дубровина.- М.: Изд-ий центр «Академия»,1998.

17.                       «Психокоррекционная и развивающая работа с детьми»: Учеб. Пособие для студ. Сред. Учеб. Заведений/И.В. Дубровина, Е.Е.Данилова; под. ред. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб. Пособие для студ. Сред. Учеб.заведений/И.В. Дубровиной.- М.: Издательский центр «Академия»,1998.

18.                       «Психология трудных школьников». Учебное пособие для учителей и родителей. / В.Г.Степанова - М.: Изд-ий центр «Академия»,1997.

19.                       «Психология доверия»: Учеб.пособие для студентов. высш.пед.учеб.заведений./ Т.П.Скрипина - М.: Изд-ий центра «Академия»,2000 .

20.                       «Практикум по возрастной и педагогической психологии»: Авт. сост. Е.ЕДанилова; под ред. И.В.Дубровиной.-2-е изд., стереотип. М.: Изд-ий центр «Академия»,1999 .

21.                       «Специфика работы с детьми в учреждениях государственного воспитания». Методические рекомендации./Сост. Н.А.Штырц. – Екатеринбург: ГОУ ДОД ЦДОД «Дворец молодежи»,2004.

22.                       «Тринадцать диалогов о психологии». Хрестоматия с комментариями по курсу «Введение в психологию»./ Е.Е.Соколова. 3-е издание. М.: Смысл,1979 .

23.                       Цветовой игротренинг. Н.М. Погосова - СПб.: Речь,2005.

24.                       Журналы: «Школа и производство», «Лена», «Валя- Валентина», «Девочки и мальчики», «Народное творчество».

25.                       Амосов Н.М. «Раздумье о здоровье». М., Физкультура и спорт, 1987.

26.                       Безруких М.М., Ефимова С.П. Как помочь ребёнку с ослабленным здоровьем преодолеть школьные трудности. – М., Новая школа, 1994.

27.                       Вагин Ю.Р. «Профилактика деструктивного поведения»: Научно-методическое пособие. – Пермь: Издательство ПОНИЦАА, 2004.

28.                       ДереклееваН.И. «Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации учащихся или учимся жить в современном мире». – М.: ВАКО, 2006.

29.                       Дружинин В.Е. «Психическое здоровье детей». – М.: ТЦ Сфера, 2002.

30.                       Жирова Т.М. «Твоя жизнь – твой выбор». Развитие ценностей ЗОЖ школьников. – Волгоград: Издательство «Панорама», 2006.

  • 1
  • 2
  • 3
Prev Next

Выписка из Устава ДДТ

08-04-2012 Hits:5393 Работа с родителями Administrator - avatar Administrator

УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (Выписка из Устава МКОУ ДОД ДДТ)   4.1.Участниками образовательного процесса в МКОУДОД ДДТ «Буревестник» являются дети, как правило, в возрасте с 6 до 18 лет, педагогические работники, родители (законные представители). Разрешается включать в состав объединений юношей и девушек  до 21...

Read more

Чем занять ребенка на прогулке

21-10-2012 Hits:4019 Работа с родителями Administrator - avatar Administrator

__Чем занять ребенка на прогулке__        ( Консультация для родителей)    Осень в разгаре, оглянитесь – как красиво вокруг! Пользуясь редкими солнечными деньками выходим на прогулку вместе с детьми.Ни для кого не секрет, что мозг ребенка нуждается в тренировке ничуть не меньше,...

Read more

Правила безопасности для детей

21-10-2012 Hits:3821 Работа с родителями Administrator - avatar Administrator

__Правила безопасности для детей__         Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.     Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход»     Если нет подземного перехода, ты...

Read more
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
Prev Next

Здоровье первоклассника

18-12-2015 Hits:2592 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Количество школьников с крепким здоровьем медленно, но неуклонно сокращается. Причин множество: от нездорового питания до ошибок воспитания. По некоторым данным, около 90% выпускников школ уже имеют хронические воспалительные заболевания. Самыми опасными из них являются гастрит, сколиоз и близорукость. Дополняют этот...

Read more

Нужна ли ребенку живая игрушка

08-12-2015 Hits:1744 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Многие психологи полагают, что детям полезно общаться с животными, поскольку это помогает им гармонично развивать свою личность. Но некоторые родители избегают этого, потому как дети дошкольного возраста и школьники еще не имеют возможности (и желания) ухаживать за животными самостоятельно. Потому...

Read more

Профилактика детских неврозов

18-12-2015 Hits:2282 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

К сожалению, родители и педагоги не всегда распознают ранние симптомы невроза или недооценивают серьезность невротического состояния ребенка. Невроз не проходит «сам по себе», он требует своевременного распознавания и правильного лечения.Детский невроз – это расстройство нервной системы ребенка, возникающее в результате...

Read more

Тренинг родительской эффективности

07-05-2012 Hits:7980 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Тренинг родительской эффективности Многочисленные психологические исследования подтвердили, что «проблемные», «закомплексованные» и «непослушные» дети — всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. Специалисты пришли к выводу, что стиль взаимодействия детей и родителей непроизвольно запечатлевается в памяти ребенка, и, став взрослым, человек воспроизводит...

Read more

Чувство юмора

08-12-2015 Hits:1572 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Гримаски, похожие на улыбку, Вы можете наблюдать очень рано, буквально в первые дни жизни малыша. Но эти улыбки еще "ненастоящие". Они появляются при закрытых глазах, их не удается вызвать по желанию взрослого, они не всегда приурочены к одним и тем...

Read more

10 вредных советов невротической мамы

18-12-2015 Hits:1912 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

В этой статье мы решили пойти от обратного и рассказать о том, как поступать не нужно. Во всяком случае – если вы не хотите, чтобы ребенок приобрел невротические расстройства.Согласно результатам исследований доктора психологических наук, профессора А. И. Захарова, к окончанию...

Read more

10 заповедей для родителей

08-12-2015 Hits:2543 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. 2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он...

Read more