• 9 Мая - 2011
  • Экология - 2012
  • Берегите лес - 2011
  • Бог есть любовь
  • День города - 2011
  • День Матери - 2010
  • День пожилого человека - 2009
  • День снеговика - 2013
  • Масленица - 2011
  • Нет курению! - 2011
  • Умелые ручки - 2009
  • Выпускной для дошколят - 2010
  • Зарница - 2012

Форма входа

Сейчас 62 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Видеорубрика

  • 1
  • 2
  • 3
Prev Next

Летопись нашего края

15-04-2012 Hits:4340 Видеорубрика Administrator - avatar Administrator

 Данное авторское видео любезно предоставлено Агеевым П. К. "Ты всех краев дороже мне..." А. Блок Часть 1 Часть 2 Часть 3   П/С Смирновское

Read more

Развивающие Видео уроки

15-04-2012 Hits:3099 Видеорубрика Administrator - avatar Administrator

  Развивающие Видео уроки  Поем русский алфавит     Числа - урок 1 - Учимся считать!     Буквы - урок 2 - Азбука в цирке.    

Read more

День победы 2012

15-04-2012 Hits:3029 Видеорубрика Administrator - avatar Administrator

 Данное авторское видео любезно предоставлено Владимиром Воробьевым.       П/С Смирновское

Read more

 

Герб

Сельского поселения

Смирновское

 Загружены новые фотографии! Смотрите альбомы 2016 - 2017 в наших мероприятиях.

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Объединения по экологии «Мир,  в котором я живу»

 

 

Срок реализации программы: 2 года Возраст обучающихся: 5-7 лет

 

 

 

 

 

педагог Кожухарь Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Солнечногорск 2011 г.

Введение…………………………………………………………………………..3

 

II. Пояснительная записка……………………………………………………..4

 

III. Программа………………………………………………………….………..5

3.1 Сроки реализации программы……………………………………..5

3.2 Направленность программы……………………………….……….5

3.3 Новизна программы………………………………………………….5

3.4 Актуальность программы…………………………………………...6

3.5 Цель программы……………………………………………….……..7

3.6 Задачи программы……………………………………………………7

3.6.1Обучающие задачи…………………………………..……….7

3.6.2 Развивающие задачи…………………………………..…….8

3.6.3 Воспитательные задачи……………………………………..8

 

IV. Подходы к образовательному процессу………………………..………..10

4.1 Методы работы………………………………………………..……..10

4.2 Формы подведения итогов…………………………………..……..11

4.3 Ожидаемые результаты………………………………….…………11

 

V. Экологическая  культура……………………………………………..……12

 

VI. Примерный тематический план для первого года обучения…..……18

6.1 Календарно-тематическое планирование для первого года

обучения…………………………………………………………….……….…..20

6.2 Предполагаемые результаты…………………………………..…..26

 

VII. Примерный тематический план для второго года обучения…...…..28

7.1 Календарно-тематическое планирование для второго года

обучения……………………………………………………………………..…..30

7.2 Предполагаемые результаты…………………………………........38

 

VIII. Материально – техническое обеспечение………………………...….39

 

IX.Природный материал…………………………………..………………......39

 

Заключение…………………………………………………….…………….….40

 

Информационные ресурсы…………………………………….…………..….41

Для воспитанников…………………………………….……………..…41

Для детей и родителей………………………………….…………….…41

Используемая литература…………………………………………..….42

 

 

Введение.

 

Великий писатель Михаил Пришвин сказал: “Все прекрасное на Земле – от Солнца, и все хорошее от человека”. “Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. Охранять природу – значит охранять Родину”.

Экологическое воспитание - это достаточно новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного ознакомления детей с природой. Экологическое воспитание дошкольников основывается на систематических наблюдениях за объектами и явлениями природы. Оно включает игровую, изобразительную, актерскую деятельность, проектирование. Занятия проходят в форме путешествия. В течение года дети путешествуют с различными героями, от которых узнают о природе и окружающем мире.

Природа – самое удивительное из того, что нас окружает, это немало интересных и увлекательных встреч, но при условии внимательного и осторожного обращения с ней.

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.

Экологическое образование помогает осознать ценность природы для материальных, познавательных, эстетических и духовных потребностей человека. Человек – часть живой природы. Его назначение – познать законы, по которым живет и развивается природа и в своих поступках руководствоваться этими законами; понять необходимость сохранения всего многообразия жизни; раскрыть сущность происходящих экологических катаклизмов; понять современные проблемы экологии; осознать актуальность её как для всего человечества, так и для каждого человека в отдельности; вызвать стремление принимать личное участие в преодолении экологического кризиса, в решении экологических проблем.

 

 

II. Пояснительная записка.

 

Учебная программа включает в себя знания по охране окружающей среды, практические занятия, а также организацию и проведение творческих мероприятий.

Программа по экологии рассчитана на 2 года обучения с дошкольниками.

Программа обучения модернизирована педагогом объединения по экологии «Мир, в котором я живу», Кожухарь Еленой Викторовной. В основе программы лежит общеобразовательная программа Алексеева С.Т. «Экология», авторские программы Н.Н. Кондратьевой «Мы» и С.Н.Николаевой «Юный эколог».

Программа сочетает в себе практические и теоретические занятия.

 

На первом году обучения в ребенка закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: человек, как живое существо, нуждающееся в определенных жизненно необходимых условиях; человек, как пользователь, потребляющий природу и по мере возможности восстанавливающий ее богатства. Учащиеся знакомятся с жизнью домашних и диких животных, их видами, питанием, поведением. Получают обобщенные  представления о домашних животных. Развивают умение детей обобщать полученные представления. Знакомятся с различными видами птиц, с земноводными и насекомыми, временами года. Расширяют представления  о растительном и природном мире, о взаимосвязях человека и природы. Получают знания о живой и неживой природе. Знакомятся с биологической цепочкой природы. Получают представление о том, что человек – тоже часть природы.

 

На втором году обучения получают представления о значении леса для человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном, представления о правилах поведения в лесу, умение предвидеть последствия поступков в лесу, о разнообразии лесов (смешанные, березовые рощи, дубовые рощи, сосновый бор, тайга). Получают представление, что человек в ответе за Землю, что он может быть не только полезным, но и опасным для природы – пожарами, разливами нефти, бездумным уничтожением всего живого. Получают знания о последовательности и закономерной направленности роста и развития растения. Устанавливают связи между ростом растения и удовлетворением потребностей  в различных условиях среды; между стадиями развития.


_____________________________________________________________________


Здесь скрытый текст. Если Вы желаете приобрести программу или у Вас возникли какие нибудь вопросы.


обращайтесь по адресу Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


_____________________________________________________________________


Информационные ресурсы:

 

Для воспитанников:

 

1.     Брюс Джим, Анжела Вилкс, Клер Ллевелин “100 вопросов и ответов” Животные. - М.:ЗАО “Росмэн”, 2006.

2.     Большая энциклопедия животного мира. М.:ЗАО “РОСМЭН-ПРЕСС”, 2007.

3.     Все обо всем. Насекомые и пауки. – М.:ООО “Издательство Астрель”: ООО “Издательство АСТ”, 2001.

4.     Я познаю мир: Детская энциклопедия: Растения./Сост.Л.А.Багрова - М.:Тко “АСТ”, 1995.

5.     Я познаю мир: Детская энциклопедия: Животные./Сост.П.Р.Ляхов - М.:Тко “АСТ”, 1999

 

 

Список литературы, рекомендуемой для детей и родителей:

 

1.     Большая энциклопедия природы для детей. – М: Гриф – фонд, Межкнига, 1994.

2.     Бровкина Е. Т. Животные леса / Е.Т. Бровкина, В.И. Сивоглазов. 2-е изд., стереотип.– М.: Дрофа, 2007.

3.     Бровкина Е. Т. Животные луга / Е.Т. Бровкина, В.И. Сивоглазов. – М.: Дрофа, 2007.

4.     Дмитриев Ю. Соседи по планете. Домашние животные. – М: СП Юнисам, 1993.

5.     Дроздов Н.Н., Макеев А.К. Ключи к тайнам природы: О некоторых актуальных проблемах биологии и рациональногоприродоиспользования. – М.: Знание, 1988.

6.     Еськов Е.К. Жилища насекомых. – М.: Знание, 1983.

7.     Злотин А.З. Насекомые служат человеку. – Киев: Наукова думка, 1986.

8.     Козлова Т.А. Растения леса / Т.А. Козлова, В.И. Сивоглазов. 2-е изд., стереотип.– М.: Дрофа, 2007.

9.     Козлова Т.А. Цветы садов и парков / Т.А. Козлова, В.И. Сивоглазов. – М.: Дрофа, 2007.

10.                       Мир вокруг нас. Домашние животные. Малая энциклопедия. – М.: ОНИКС 21 век, 2001.

11.                       Молис С.А. Книга для чтения по зоологии: Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 1981.

12.                       Пришвин М. Календарь природы. – Петропавловск – Камчатский: Дальневосточное книжное издательство, 1988.

13.                       Рахманов А.И. домашний зооуголок. – Смоленск: Русич, 1996.

14.                       Трайтак Д.И. Книга для чтения по ботанике: Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 1981.

15.                       Чайнери М. Бабочки / М. Чайнери; Пер. с англ. Д.С. Щигель. – М.: ООО Астрель: ООО АСТ, 2002.

16.                       Чайнери М. Насекомые / М. Чайнери; Пер. с англ. Д.С. Щигель. – М.: ООО Астрель: ООО АСТ, 2001.

17.                       Шабаршов И. А. Юному пчеловоду. – М.: Просвещение, 1983.

18.                       Шишова Т.Л. Чтобы ребенок не был трудным. – М.: Лепта Книга, 2006.

19.                       Энциклопедия для детей. Т.2. Биология. – 5-е изд., перераб. И доп./ ред. Коллегия: М. Аксенова, Г. Вильчек и др. – М.: Мир энциклопедий Аванта+, 2007.

 

 

Список используемой  литературы:

 

1.     С. Алексеева и др.; под общ. ред. В. Г. Бочаровой, М. М. Плоткина. М.: Просвещение, 1987  НиколаеваС. Н., «Программа и условия её реализации в детском саду» Текст. / С. Н. Николаева.

2.     Новицкая В.А., Римашевская Л.С., Хромцова Т.Г. «Правила поведения в природе для дошкольников». Методическое пособие. Педагогическая литература. Москва 2011 год.

3.     Алексеева С.Т. «Экология»

4.     Н.Н. Кондратьева «Мы» авторские программы.

5.     С.Н.Николаева «Юный эколог».

6.     О.А. Воронкевич  «Добро пожаловать в экологию!» Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. Санкт – Петербург. 2011 год

7.     Хабарова Т.В., Шафигуллина Н.В. «Планирование занятий по экологии для дошкольников»  Санкт – Петербург. 2011 год

8.     Балинская И.Р. Лесовичок: Лесная энциклопедия для мальчишек и девчонок [Текст]. / И.Р. Балинская. – М.: Олма-Пресс Гранд, 2002. – 160 с.

9.     Безуель С. Мир живой природы: В деревне [Текст]. / Пер. с фр.; С. Безуель. – М.: Астрель, 2000. – 128 с.

10.                       Букатов В.М. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов обучения: Книга для учителя [Текст]. / В.М. Букатов, А.П. Ершова. – М.: Первое сентября, 2000. – 224 с.

11.                       Ван Клив Дж. 200 экспериментов [Текст]. / Пер. с англ.; Дж. Ван Клив. – М., 1995. – 255 с.

12.                       Веччионе Г. Сделай сам! 100 самых интересных самостоятельных научных проектов [Текст]. / Пер. с англ.; Г. Веччионе. – М.: Астрель, 2004. – 192 с.

13.                       Гариен М. Мальчики и девочки учатся по-разному: Руководство для педагогов и родителей. [Текст].  Пер. с англ.; М. Гариен. – М.: Астрель, 2004. – 303 с.

14.                       Гурье Д. Мир живой природы: Лес [Текст]. / Пер. с фр.; Д. Гурье. – М.: Астрель, 2000. – 128 с.

15.                       Зверев А.Т. Экологические игры [Текст]. А.Т. Зверев. – М.: Оникс 21 век, 2001. – 56 с.

16.                       Зельвельдер М. Мир живой природы: Камни и ракушки [Текст].  Пер. с фр.; М. Зельвельдер. – М.: Астрель, 2000. – 128 с.

17.                       Матяш Н.В. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов [Текст].  Н.В. Матяш, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2004. – 112 с.

18.                       Мои первые научные опыты [Текст].  Пер. с англ. – М.: Контэнт, 2003. – 128 с.

19.                       Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учеб. Пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений [Текст]. С.Н. Николаева. – М.: Academia, 1999.

20.                       Николаева С.Н. Начальная школа в системе непрерывного ЭО [Текст]. С.Н. Николаева  Экологическое образование. – № 3. – 2002.

21.                       Фадеева Г.А. Экологические сказки: Пособие для учителей 1–6-х классов [Текст].  Г.А. Фадеева. – Волгоград: Учитель, 2003. – 57 с.

22.                       «Что ты знаешь о стихийных бедствиях?» Игры и задания для тебя и твоих друзей [Текст]. – М.: ГЕРА, 1995. – 20 с.

23.                       Молодова Л.П. “Игровые экологические занятия с детьми”

24.                       Николаева С.Н. методика экологического воспитания в детском саду. Книга для воспитателей дтского сада – М.:Просвещение,2001.

25.                       Рыжова Н.А “Не просто сказки» (экологические рассказы, сказки, праздники)

26.                       Рыжова Н.А “Наш дом – природа» Журнал “Начальная школа” 1998г. №10.

27.                       Лыкова И.А. «Листопад в ладошках» Карапуз – Дидактика 2005 год.

28.                       Давыдова Г.Н. «Поделки из бросового материала» 2008 год.

29.                       Перевертень Г.И. «Мозаика из круп и семян». М: АСТ; Донецк, издательство «Сталкер» 2007 год.

  • 1
  • 2
  • 3
Prev Next

ИГРЫ ДЛЯ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ

21-10-2012 Hits:6715 Работа с родителями Administrator - avatar Administrator

__ИГРЫ ДЛЯ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ__   ИГРЫ ДЛЯ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ   Какие черты характерны для большинства левшей?   * гибкость мышления;   * стремление к философскому осмыслению мира и постоянному самосовершенствованию;   * склонность к сотрудничеству и творчеству;   * способность жить и работать «в одиночку» невзирая на равнодушие,...

Read more

Такие важные обязанности

21-10-2012 Hits:2683 Работа с родителями Administrator - avatar Administrator

__Такие важные обязанности__   Методические разработки по формированию правовой грамотности               Предисловие            В настоящее время все актуальнее поднимается вопрос о праа\вовой   грамотности и защите прав ребенка. При этом в основном рассматриваются права, а обязанности находятся в неком отдалении...

Read more
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
Prev Next

Развод как кризис семьи. Неполная семья.

19-04-2012 Hits:4733 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Развод как кризис семьи. Неполная семья. В последние десятилетия в России и в ряде других развитых стран значительно возросло число разводов: распадается каждый третий брак. В Башкирии не сохраняются 70% браков. По данным Госкомстата РФ, каждая шестая российская семья - неполная. В...

Read more

С какого возраста можно оставлять ребенк…

08-12-2015 Hits:1750 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

С какого возраста можно оставлять ребенка одного? Вопросом, с какого возраста ребенка можно оставлять одного дома, задаются многие родители. Сложность заключается в том, что однозначного ответа на этот, казалось бы, простой вопрос – нет. Одних ребятишек можно ненадолго оставлять одних уже...

Read more

Как вырастить ребенка сильным и ловким

18-12-2015 Hits:2248 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

От того, как именно ребенок проживет первый год своей жизни, во многом зависит его будущее здоровье и физическое состояние. В этот период малыш полностью зависит от действий родителей, которые не всегда знают, как правильно поступить в той или иной ситуации....

Read more

Воспитание ребенка в неполной семье

08-12-2015 Hits:1979 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

По данным демографа А.Г. Волкова, среди детей дошкольного возраста каждый десятый ребенок воспитывается одним родителем, а среди детей школьного возраста - каждый седьмой. Сегодня среди неполных семей по-прежнему наиболее распространена "материнская" семья. Однако все больше увеличивается и количество семей с...

Read more

10 заповедей для родителей

08-12-2015 Hits:2640 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. 2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он...

Read more

Как выбрать домашнего питомца

08-12-2015 Hits:1668 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Это в ваших глазах животное выглядит как «рассадник инфекции», обитель блох и вредоносный уничтожитель обоев и паркета.Для ребенка это верный друг, любимое и самое преданное существо. Наконец, с точки зрения психологического комфорта животное приносит в дом радость, а общение с...

Read more

Какие упреки обиднее всего для мамы

18-12-2015 Hits:1958 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Упреки – это способ манипуляции. Цель упрека – заставить вас сделать то, что хочет другой. Когда нас упрекают, мы обычно испытываем чувство вины, а оно, в свою очередь, может заставить нас делать даже то, о чем мы, возможно, и подумать...

Read more