• 9 Мая - 2011
  • Экология - 2012
  • Берегите лес - 2011
  • Бог есть любовь
  • День города - 2011
  • День Матери - 2010
  • День пожилого человека - 2009
  • День снеговика - 2013
  • Масленица - 2011
  • Нет курению! - 2011
  • Умелые ручки - 2009
  • Выпускной для дошколят - 2010
  • Зарница - 2012

Форма входа

Сейчас 36 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Видеорубрика

  • 1
  • 2
  • 3
Prev Next

Летопись нашего края

15-04-2012 Hits:4346 Видеорубрика Administrator - avatar Administrator

 Данное авторское видео любезно предоставлено Агеевым П. К. "Ты всех краев дороже мне..." А. Блок Часть 1 Часть 2 Часть 3   П/С Смирновское

Read more

Развивающие Видео уроки

15-04-2012 Hits:3102 Видеорубрика Administrator - avatar Administrator

  Развивающие Видео уроки  Поем русский алфавит     Числа - урок 1 - Учимся считать!     Буквы - урок 2 - Азбука в цирке.    

Read more

День победы 2012

15-04-2012 Hits:3032 Видеорубрика Administrator - avatar Administrator

 Данное авторское видео любезно предоставлено Владимиром Воробьевым.       П/С Смирновское

Read more

 

Герб

Сельского поселения

Смирновское

 Загружены новые фотографии! Смотрите альбомы 2016 - 2017 в наших мероприятиях.

Творческий отчет педагога дополнительного образования Кожухарь Е.В.

 

    Все, что окружает нас в жизни сделано человеческими руками. Начиная с предметов обихода и заканчивая сложными техническими и архитектурными сооружениями. Нельзя обойти стороной и произведения искусства, которые создали умелые человеческие руки. Именно умение создать прекрасное своими руками послужило мотивом образования объединения «Умелые ручки».  Объединение начало свою работу в ДДТ в 2009 учебном году и действует поныне. Занятия объединяют детей, интересующихся творчеством, созиданием различных работ своими руками, стремлением доставить радость другим и себе.

Именно для таких детей мною была разработана образовательная программа, целью которой было создание образовательной среды для развития творческого потенциала на основе различных способов работ с бумагой, бытовыми отходами, нитками, пластичными и другими материалами.

В своей работе я не придерживаюсь штампов и выискиваю все самые новые и интересные работы, порой нестандартные в исполнении и материале изготовления. Но, тем не менее, материалы для работы выбираются доступные. Бумага самая разнообразная; цветная, упаковочная, металлизированная  и картон, бытовые отходы, пластилин, природный материал. Ребята узнают, что бумагу можно не только резать ножницами, но и рвать, мять, скручивать, получая вследствие этого новые возможности передачи характера, образа, особенности работы. Так на занятиях учащимися была выполнена работа «Мишка объелся малины» из бумажных салфеток, делали аппликацию в рваной технике «чегирие», которая называлась «Гусеница сороконожка»

 

(Жостовский поднос – картон, цветная бумага, салфетки)

Большое удовольствие принесло детям изготовление карнавальных масок.

 

 

И, хотя работа была трудная, и заняла не одно занятие, она принесла свои положительные результаты. Дети гордились тем, что сами для себя сделали украшение на Новый год.

Следующим материалом, с которым работают учащиеся, стал пластилин. Это также любимый детьми материал, который можно мять, раскатывать, размазывать, скручивать и т.д. Ребята познакомились с новым для них видом работы с пластилином – это пластилиновые картины. Много положительных эмоций вызвали как у детей, так и у их родителей работы: «Волшебные птицы», «Домашние животные», «В мире сказок» и др.

 

(Пластилиновая картина "Сказка о Емеле")

Необычные и интересные материалы: глина и соленое тесто, тоже открыли новые возможности для создания творческих работ. Из глины были изготовлены рамки для фотографий, магниты, а из соленого теста были придуманы разнообразные объемные композиции и фигурки.

Всегда будет вызывать интерес детей работа с бросовым материалом. Что может быть необычней, чем картина из макарон, ваза из гороха или корзина, сделанная из пластиковой бутылки. Для этого творчества пригодно все и спички, и старые коробки, крышки от бутылок и банок, стаканчики из - под йогуртов и многое другое, что часто выкидывается как мусор.

 

(Корзина из пластиковой бутылки)

Требования к процессу обучения несут разный характер. Например, требования по возрасту, по временам года, по тематическим выставкам.

 

Выставка из бросового материала; шерстяных ниток и картона.

Листок самообразования

В соответствии с программой обучающиеся приобретают необходимые навыки и умения. От занятия к занятию они становятся аккуратнее, внимательнее, усидчивее. Также посещение объединения имеет большое значение для развития мелкой моторики. Ребята все время работают руками и это послужило мотивом к выбору динамической паузы «Пальчиковые игры, гимнастика для рук». Игры с пальчиками позволяют скоординировать работу рук и головного мозга. Это помогает выработать правильный каллиграфический почерк, владение необходимыми для работы инструментами, добиться возможности контролировать свои движения. Наряду с этим пальчиковая гимнастика имеет и лечебный характер.

На ладошках есть проекции всех внутренних органов. И все эти игры — не что иное, как массаж. Круговые движения пальцем по ладони стимулируют работу желудочно-кишечного тракта. Массаж мизинца отвечает за работу сердца, безымянный палец - он для хорошей работы нервной системы и половой сферы. Массаж подушечки среднего пальца стимулирует работу печени; указательного – желудка. Большой палец отвечает за голову, сюда же входит и так называемый «легочный меридиан» Поэтому большой палец во время гимнастики надо не просто растирать, а активно «бить», чтобы активизировать деятельность мозга и провести профилактику респираторных заболеваний.

Детям нравится заниматься пальчиковой гимнастикой, а также им очень нравятся динамические паузы, потому что они сопровождается детскими стихотворениями, прибаутками и потешками.

 

Эффективность обучения

Кружок «Умелые ручки» посещают 2 группы детей дошкольного возраста. На протяжении всего периода обучения проводится наблюдение за динамикой развития умений и навыков детей. Так в соответствии с программными требованиями у детей отслеживались следующие показатели:

  • знание правил безопасной работы с инструментами;
  • умение размечать деталь по шаблону;
  • умение анализировать изделие;
  • умение производить обработку различных материалов (сгибать, скручивать бумагу, резать ее по нанесенной линии, делать 2-3 базовые фигуры оригами; скатывать и скручивать пластилин и др.);
  • творческая активность на занятиях;
  • внимательное отношение друг к другу.

В соответствии с выдвинутыми требованиями и анализом усвоения их, была составлена диаграмма степени обучения. В диаграмме обработаны данные по двум годам обучения. Таким образом: в двух группах обучаются 20 человек. Из них отлично усвоили умения и навыки соответствующие возрастным требованиям 60% учащихся. Эти дети могут самостоятельно проанализировать изделие. Они работают творчески и ищут новые возможности изготовления поделок. 30% детей самостоятельно работают на занятиях, могут изготовить поделку без помощи, но «по указке», они что-то придумывают, добавляют от себя. Остальные 10%-дети с более низким уровнем обучения. Они не могут без посторонней помощи применить необходимые инструменты, выполнить действия, у этих обучающихся слабый словарный запас. Как правило, это дети, приехавшие с ближнего зарубежья, с малым словарным запасом слов, многие не посещали детский сад. Эти дети  не очень активны  на занятии, требуют помощи от педагога.

  • 1
  • 2
  • 3
Prev Next

Консультации для родителей

17-09-2012 Hits:151796 Работа с родителями Administrator - avatar Administrator

__Воспитание дружеских отношений в игре__ Творческие игры создаются самими детьми. Тематика этих игр многообразна. Дети изображают быт семьи, строительство новых домов, наши праздники. В этих играх чаще всего их внимание привлекают отношения между людьми – заботы матери, ласковое обращение бабушки и...

Read more

Правила безопасности для детей

21-10-2012 Hits:3871 Работа с родителями Administrator - avatar Administrator

__Правила безопасности для детей__         Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.     Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход»     Если нет подземного перехода, ты...

Read more

Развитие мелкой моторики рук, как средст…

21-10-2012 Hits:4221 Работа с родителями Administrator - avatar Administrator

__Развитие мелкой моторики рук, как средство__   В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, различными инфекциями.   Проблема исправления речи в наше время является актуальной....

Read more
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
Prev Next

Периодизация семейной жизни

07-05-2012 Hits:18646 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Периодизация семейной жизни Рассмотрение функций семьи и ее структуры показало, что семейные отношения не могут быть установлены сразу, что се­мья — не статичное образование, она развивается. Поэтому, об­суждая понятие семьи, необходимо рассмотреть и периодиза­цию этапов ее развития. Зачастую такая периодизация основана...

Read more

10 вредных советов невротической мамы

18-12-2015 Hits:1969 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

В этой статье мы решили пойти от обратного и рассказать о том, как поступать не нужно. Во всяком случае – если вы не хотите, чтобы ребенок приобрел невротические расстройства.Согласно результатам исследований доктора психологических наук, профессора А. И. Захарова, к окончанию...

Read more

Традиционные и современные функции семьи…

19-04-2012 Hits:13740 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Традиционные и современные функции семьи. Исследователи единодушны в том, что функции отражают исторический характер связи между семьей и обществом, динамику семейных изменений на разных исторических этапах. Современная семья утратила многие функции, цементировавшие ее в прошлом: производственную, охранительную, образовательную и др. Однако часть...

Read more

Хороший пример заразителен

08-12-2015 Hits:1656 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Детство, как всем хорошо известно, сензитивный период для развития всех психических функций человека, период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения. Итальянский педагог Мария Монтессори (которая, собственно, одной из первых...

Read more

Читаем вместе с детьми

18-12-2015 Hits:3363 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

От 1,5-2 до 3-4 лет: 1. Репка. 2. Курочка-Ряба. 3. Теремок. 4. Колобок. 5. Корней Чуковский. Цыплёнок. 6. Владимир Сутеев. Цыплёнок и утёнок. 7. Стихи Агнии Барто для малышей (Мишка. Бычок. Слон. Лошадка. Грузовик. Мячик. Козлёнок. Зайка. И другие.) 8. Русские народные потешки. 9. С. Маршак "Сказки, песни, загадки" 10....

Read more

Экология и здоровье детей

18-12-2015 Hits:2649 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Родители не в силах повлиять на такие факторы, как загрязнение атмосферы вредными выбросами промышленных предприятий и выхлопными газами автомобилей. Но снизить воздействие вредных факторов экологии на здоровье детей – ответственность родителей.Тревоги родителей относительно взаимосвязи между экологией и здоровьем детей не...

Read more

Как быстро прекратить детскую истерику

18-12-2015 Hits:2219 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Утихомирить разбушевавшегося малыша, который надрывно кричит и бьется в рыданиях, – задача не из легких. Мы попросили опытных мам рассказать, какими способами им удавалось быстрее всего успокоить своих малышей. Вот самые интересные советы.Каждая мама справляется с детскими истериками по-своему: кто-то...

Read more